Ритуальное убийство - 2

В то время как  на Западе по полной программе обмусоливают тему  пресловутой  «руки Кремля» в смерти сбежавшего от следствия подполковника ФСБ Литвиненко и возлагают вину уже лично на президента Путина, публикации качественной британской прессы рисуют картину совершенно в ином свете  – дело совсем не так однозначно, как его пытаются преподнести беглые обитатели «Москвы на Темзе».

Во-первых, кончина Александра Литвиненко на госпитальной койке не делает чести британской медицине, которая   с момента обращения больного за помощью 1 ноября  так и не смогла обнаружить ни средства отравления, ни самого этого факта. Болезнь обрастала все новыми атрибутами коспирологии, начиная от вооруженной охраны у госпитальной палаты, утверждений об отравлении  то просто высокотоксичным металлом таллием, то его радиоактивным изотопом, то целым «компотом» из нескольких ядов… Потом британские врачи сделали заявление, которое наши либеральные СМИ предпочли не заметить, ведь оно не укладывалась в излюбленную тему «кровавой гэбни»!

А между тем, загадочное состояние тяжелобольного все более походило на симптоматику рака в последней 4-й стадии. Стало также понятна причина резкого облысения пациента. Как оказалось, он был подвергнут интенсивной химеотерапии, от которой Литвиненко стало только хуже. Не надо быть семи пядей во лбу медицинским светилом, чтобы понять элементарное – при отравлениях химеотерапия не применяется.

Далее – дословная цитата из сегодняшнего номера солидного лондонского издания, отнюдь не таблоида: «Вчера утром, по информации, имеющейся у корреспондентов Guardian, полиция рассматривала даже такую версию, как самоотравление. Непосредственно перед смертью Литвиненко Скотланд-Ярд заявил, что расследования по факту 'покушения на убийство' не ведется. Судя по всему, у высоких должностных лиц полиции появились сомнения в том, что он действительно стал жертвой кремлевского заговора».

Непосредственно перед смертью – значит, вечером 23 ноября. Наступившее затем утро приносит разогрев  публики перед вбросом сенсации: вот-вот, еще чуть-чуть, покойный сам надиктовал, мы сейчас обнародуем. Похоже, однако, что как раз в эти часы послание  «со смертного одра» как раз шлифовалось. «Вам удалось заставить меня замолчать, но дорогой ценой. Вы показали себя безжалостным варваром, каким Вас и считают оппоненты. Одного человека можно заставить замолчать. Но волна протеста охватит весь мир…»  У них не хватило даже смелости высказать претензии или подозрения от собственного лица  - прикрылись мертвецом, с которого уже взятки гладки.

Лондонская «Гардиан» взяла на себя труд проследить, откуда брало начало широкая кампания, в течение которой неоднократно выдвигались предположения, согласно которым Литвиненко стал жертвой покушения Кремля. Журналисты установили этот единственный источник, других просто не было. «Размещалово», по-русски говоря, осуществляло только одно из   пиар-агентств Лондона, которое возглавляет лорд Тим Белл,  некогда консультант по связям с общественностью леди Тэтчер. Это же агентство передало в одно из информагентств фотографию облысевшего Литвиненко на больничной койке, откуда она попала во все крупнейшие мировые СМИ. Единственным  владельцем PR-конторы лорда Белла является, как нетрудно догадаться, Борис Березовский .

Как выяснилось далее, транслятор версии об отравлении Литвиненко солями тяжелых металлов тоже был единственный. Некто подчиненный лорда-пиарщика  связался  с ведущим британским токсикологом профессором Джоном Генри. Именно тот высказал всего лишь предположение,что причина нездоровья  Литвиненко можетзаключаться в   таллии или его изотопах. Однако организаторов провокации подвела извечная «березовая» торопливость и невнимание к деталям. Дело в том, что сам мистер Генри лечением Литвиненко не занимался, и на момент своих излияний газетам он просто не мог видеть результатов лабораторных анализов – они еще не были готовы. Об этом рассказали журналистам все той же "The Guardian" врачи госпиталя. Можно судить, что определенное джентльменское объяснение между эскулапами имело место быть. Профессор Генри уже недоступен для комментариев. Вчера мэтр    заявил, что умывает руки от этого дела, поскольку «уже один раз обжегся».

Таким образом, нет никаких объективных оснований говорить об убийстве  с политическим подтекстом, по нагнетаемому резонансу - второму после трагической кончины обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской . Поэтому скажем так: вторая в течение нынешней осени  кончина нашего бывшего соотечественника, настроенного резко оппозиционно. Но несть нечто, эти печальные события объединяющее.

Первое – оба трагических персонажа были близки к Борису Березовскому, возможно даже чересчур.

Второе - обе жертвы обвиняли действующую команду власти российского президента резко, бескомпромиссно, но одинаково бездоказательно, и БАБ не мог не замечать их все более слабеющей эффективности. Если Анна, находясь в России, еще хотя бы числилась активным штыком,  то от сотрудника спецслужб через шесть эмигрантских лет  мало что осталось как от знающего спеца. Не принося пользы, эти агенты былого влияния постепенно вырождались в источники угрозы, поскольку про художества своего патрона  они знали немало.

Так, выступая в Лондоне на одном из обсуждений убийства   Анны Политковской,  Литвиненко рассказал, что свои угрозы российский президент передвал журналистке через  Ирину Хакамаду .

Ирина Муцуовна была возмущена, узнав об этом, и заявила, что это бред от первого до последнего слова. Бывший кандидат в президенты РФ  уже три года не переступала кремлевского порога. Она высказала предположение, что ее намеренно хотят поссорить с демократами – дескать, куплена Кремлем. Хакамада не стала комментировать   смерть  вывшего офицера ФСБ:

- Я не знаю, что там у них в Лондоне творится. Это такая тёмная история, что ничего понять невозможно.

Третье   – если вспомнить опубликованные телеведущим  Владимиром Соловьевым откровения Березовского, где тот рассуждал о полезности «ритуального» убийства какой-то знаковой фигуры. Это  всколыхнет Москву и стотысячная толпа сметет ненавистный путинский режим… В случае с Политковской этого не случилось. Осечка?

См. также сюжет об Анне Политковской и событиях, связанных со смертью журналистки

И вот теперь, синхронно лондонской премьере Бонда – премьера «отравительного» скандала в самом сердце западной демократии. С доставкой на дом, чтобы ленивые буржуа прочувствовали кожей.

Не хочется повторяться про Конфуция и его черными кошками и комнатами, но факт есть факт. Медицинского заключения об отравлении умершего Литвиненко нет. При жизни он не сказал ни слова изустно, все пассажи интерпретированы, включая предсмертный. Интерпретаторы доверия не вызывают по определению. Достаточно просто вспомнить  расстрел партнера по бизнесу Влада Листьева , киевское отравление Ивана Рыбкина . Виктору Ющенко повезло, но память  отравы  осталась на всю жизнь, как будто  черти на лице горох мололи… Вообще находиться рядом с БАБом  довольно-таки опасная для жизни перспектива.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *