Борис Громов: Тысяча и восемь лет Государства Российского

Удивительно, но факт: оказывается, Россия существует не тысячелетие, а восемь лет, с чем нас и поздравил Б.Н. Ельцин 12 июня с чувством своего глубокого удовлетворения.

Восемь “независимых” российских лет мы существуем и разглагольствуем о “благах”, которые на нас свалились в начале 90-х годов. И чем больше власть говорит об этом, тем больше появляется желание приземлить ее, власть, вернуть из виртуальной реальности в реальность нашу, житейскую.Факты — вещь не только упрямая, но и неопровергаемая.

Так вот, сегодня я хочу несколько по-иному оценить то, что произошло с нашей страной в последние годы.Все события независимой России подтверждают печальную истину: самый важный урок истории государства Российского состоит в том, что мы не извлекаем из нее никаких уроков.

Попытки аналитиков еще десять лет назад заострить внимание руководства страны — тогда еще СССР — на угрозе, которую таит наше отставание в сферах новейших технологий, и полнейшее игнорирование нетрадиционных методов и средств борьбы, используемых западными армиями, в лучшем случае вызывали раздражение.Развивая успех начала 90-х годов, на плечах разбитого в “холодной войне” противника, военно-стратегические “партнеры” России по-хозяйски ворвались в новые для них сферы контроля и влияния на постсоветском пространстве.

В первую очередь они сосредоточили свое внимание на таких жизненно важных аспектах деятельности государства и общества, как

  • духовность, нравственность и мораль;
  • средства массовой информации; финансы;
  • армия, флот и оборонный комплекс;
  • производственный и научный потенциал;
  • топливно-энергетический комплекс.

Сегодня можно достаточно четко определить как минимум пять этапов установления “нового мирового порядка”, в рамках которого ведущие мировые державы отводят России роль сырьевого придатка и свалки отбросов.

Во-первых, стратегическое отставание России (наследство СССР) в сфере информатики, развал отечественной базы разработки и производства элементной базы и вычислительной техники и переход СМИ в частные руки постепенно приводят к установлению господства США в сфере информации и телекоммуникаций.

Во-вторых, потеря космодрома Байконур после развала СССР лишила Россию возможности осуществлять самостоятельные космические программы на базе тяжелых носителей и привела к сдаче ее лидирующих позиций в космонавтике с последующим переходом к господству США в космосе.

В-третьих, нарушение снабжения топливом и необходимыми видами обеспечения удаленных районов России загнало российский океанский надводный и подводный флот в базы (своеобразная морская блокада), что в совокупности с разрушением судостроения создало тепличные условия для установления господства ВМС США на море.

В-четвертых, развал авиационной промышленности, прекращение закупок самолетов и вертолетов Министерством обороны, явное и скрытое противодействие западных “партнеров”, в том числе и через российских чиновников высокого ранга, любой активности отечественных производителей авиационной техники на внешнем рынке представляют собой “невоенный” способ завоевания США и их союзниками господства в воздухе.

И, наконец, в-пятых, прекращение регулярного и полномасштабного снабжения северных и восточных районов России, продажа крупнейших месторождений полезных ископаемых с инфраструктурой перерабатывающих предприятий, скрытая, но активная и массированная миграция китайского населения на территории нашего Дальнего Востока и объявление Кавказского региона “зоной жизненных интересов США” является, по сути, процессом установления господства США над территорией России для осуществления контроля и распределения ее ресурсов.Обо всем этом я говорю как человек, профессионально подготовленный и умеющий мыслить и действовать в оперативно-стратегическом масштабе.

Наиболее показательным для осмысления новых методов ведения войны является контекст ее подготовки и проведения в отношении России на фоне событий в Чеченской республике (1994—1996 гг.).В новой политической ситуации, сложившейся в России в результате непродуманных действий руководства страны, осуществляемых либо корыстно, либо без элементарного понимания масштаба и сути политических и криминальных интриг, армия оказалась втянутой в кровавый конфликт на территории своего же государства, против граждан своей же страны.Сегодня нет смысла доказывать неблаговидное, целенаправленное влияние западных спецслужб и представителей различных якобы гуманитарных организаций на развитие событий вооруженного конфликта в Чеченской республике.

Не принимая непосредственного участия в боевых действиях против федеральных войск, под прикрытием международного права, ими осуществлялись активные специальные действия информационно-психологического характера, которые по своему содержанию противоречили интересам России и были организованы на всех уровнях в формах специальной разведки, работы с гражданской администрацией и населением, оказания гуманитарной помощи, участия в эвакуации раненых сепаратистов в медицинские учреждения некоторых государств Западной Европы, а также других стран.

Особого внимания заслуживает организация обеспечения боевиков данными, касающимися не только действий федеральный войск, но и ряда серьезных политических и стратегических аспектов конфликта.

Известно множество ситуаций, в которых руководство боевиков открыто и издевательски демонстрировало свое владение информацией особо важного характера. Однако имевшимися у чеченской разведки силами и средствами, какими бы они ни были совершенными, добыть такие данные было невозможно. Попытки оправдывать информированность боевиков только “утечкой” информации из органов военного и государственного управления России приводили к выводам о крупномасштабном предательстве и коррумпированности высших эшелонов власти Российской Федерации.

Такие оценки и выводы, которые естественным образом формировались в общественном сознании под воздействием большей частью необходимостью освещения тех событий в Чечне средствами массовой информации, явились мощнейшим деморализующим и дезорганизующим фактором как морально-психологического состояния группировок федеральных войск, действовавших в Чеченской республике, так и страны в целом. Положение дел усугубило плюс к этому наличие совершенно бестолкового, а по сути, преступного высшего военного руководства.

В итоге конфликтующие стороны не достигли своих целей. Основной ущерб понесла Россия в целом, включая и входящую в нее Чеченскую республику. Обстановка в регионе обострилась, противоречия усугубились. Государственное влияние России ослабло, а ее внутренняя и межнациональная политика дискредитирована.В выигрыше оказались лишь силы, заинтересованные в установлении собственного контроля над богатым высококачественной нефтью регионом. При этом их действия не являлись прямым вмешательством в текущие события, однако носили характер косвенного и четко спланированного информационно-психологического влияния на их развитие в нужном для них направлении.

Осуществить подобные мероприятия можно было только на основе мощнейшей информационно-разведывательной системы, способной обеспечивать необходимыми данными любое лицо, и тайной работы высокопрофессиональных специалистов, владеющих нетрадиционными методами борьбы.

Системный анализ хода боевых действий в Чеченской республике и развитие соответствующих им политических событий привели меня к выводу о явной возможности скрытного проведения некоторыми странами социальной операции глобального характера, в которой вооруженный конфликт в Чечне являлся лишь одним из средств достижения далеко идущих целей.В тщательно спланированном конфликте участие приняли хорошо подготовленные для террористическо-диверсионной деятельности силы, умело использовавшие национально-этнические особенности региона.Небольшой спецконтингент многонациональных сил в составе чеченских бандформирований действовал по единому плану с официальными представителями западных стран, сотрудниками спецслужб в многочисленных “совместных предприятиях”, “гуманитарных” организациях и кавказскими диаспорами в различных городах России. Были обеспечены полнейшая поддержка их действий в СМИ и всеобщее одобрение сепаратизма нашими “военно-стратегическими партнерами”.

На основе сочетания советнических и гуманитарных функций осуществлялась оперативная передача боевикам как колоссальных финансовых средств, так и наиболее важных, совершенно секретных сведений, создавших имидж мистической информированности чеченских сепаратистов.Оказавшись в нестандартной ситуации, а также в информационной блокаде, группировка федеральных войск не смогла разоружить и уничтожить незаконные бандформирования, хотя не раз была близка к победе.

Крайне неблагоприятный исход чеченских событий создал за рубежом совершенно однозначное мнение: силовые структуры России оказались не в состоянии самостоятельно навести порядок в небольшом, но стратегически важном районе страны. Тем самым был создан тревожный прецедент для возможного в реальной перспективе ввода миротворческих сил Запада для “устранения причин, препятствующих прогрессу”.

Вот именно в этом и состоит глубинный смысл опосредованного, но активного участия наших западных “партнеров” в чеченском конфликте. С одной стороны, одобрение действий российского руководства, оказание гуманитарной помощи и т.д., а с другой — финансовая поддержка бандформирований, создание на территории Чечни агентурной сети и в итоге признание данного региона “зоной жизненных интересов” других стран.

Таким образом, обозначилась одна из новых угроз для безопасности и государственности России, которая состоит прежде всего в возможности расчленения нашего государства и создания совокупности автономных региональных и национальных образований с правами субъектов международного права.

К сожалению, сегодня это более чем реально, ибо политическая и экономическая ситуация в России явно повторяет 1991 год. Во многих субъектах Федерации нынче начинают относиться к центру, как к обузе. Появляется и крепнет желание регионов решать вопросы самостоятельно, без Кремля.

Плюс к тому одновременно началась настоящая психологическая война за установление духовного и нравственного господства над российским обществом.Словом, картина достаточно мрачная для нас. Успокаивает лишь осознание того, что нашу страну никогда и никому за ее тысячелетнюю историю не удавалось растоптать. Ее на какое-то время можно было унизить, но не покорить.Только очень жаль потерянных последних восьми лет. И надо честно признать, что ни нынешний президент, ни его правительство уже ничего не исправят и не изменят. Это более чем очевидно.

Очевидно и то, что для возрождения и подъема России нужны совершенно другие люди, которые вернут исчезнувшие из политики и государственного управления порядочность, честность и мужество.А иначе — грош нам всем цена. Впрочем, именно такая цена у восьми лет нашей “независимости” на фоне тысячи лет прежних.

Депутат Государственной думы Герой Советского Союза Борис ГРОМОВ.

Автор Борис Громов
Борис Громов - советский и российский военачальник и политик. Генерал-полковник, Герой Советского Союза
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить