Обязательное страхование автомобилистов является, по сути, дополнительным налогом

«Принятый Государственной думой в третьем чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств пролоббирован крупными страховыми компаниями, близкими к олигархическим структурам. Фактически, это новый вид налога на владельцев автотранспортных средств», — заявил член Комитета Госдумы по безопасности Валерий Останин. Он отметил: Закон проводился под флагом вступления России в цивилизованное общество, где действительно существует обязательное страхование автотранспорта. Однако авторы законопроекта не учли тот момент, что все страны сначала прошли этап добровольного страхования.

 Особую озабоченность депутата вызывает то обстоятельство, что в законе не установлены размеры страховых взносов — этот вопрос оставлен на усмотрение Правительства. «Никто не гарантирует, что после принятия закона с владельцев отечественных «легковушек» не потребуют запредельную сумму, — сказал В. Останин. — Это закон в пользу богатых — как владельцев страховых компаний, так и владельцев дорогих иномарок. Подобные решения на фоне предполагаемого роста таможенных пошлин на ввозимые иномарки и повышения сборов в дорожные фонды лягут дополнительным бременем на массового автовладельца».

 Депутат отметил, что разработчики закона попытались исключить возможность криминальных «разборок» после ДТП, поскольку ущерб будет возмещать страховая компания. Однако, по его словам, закон устанавливает «потолок» предельной суммы возмещаемого ущерба 400 тысяч рублей, значит, когда «Запорожец» или «Москвич» врежется в дорогую иномарку, то от бандитских «наездов» он все равно не застрахован. Да и сумму положенных по закону выплат страховая компания будет потом взыскивать с виновника аварии.

 Закон также не доработан, как считает депутат, в части компенсации пострадавшим от ДТП, «поскольку в отдельных случаях, связанных с нанесением тяжелых физических травм и последующим лечением, предусмотренных страховых сумм будет недостаточно». «В целом закон будет работать в интересах богатых людей, а массовый владелец недорогого транспорта будет нести дополнительное бремя обязательных платежей», — заключил В. Останин.

 

 «Росбалт»

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *