Пресс-конференция президента рф Владимира Путина. Мы с уважением относимся к первому президенту, но действия ведем самостоятельно

Вопрос:

 

 

  Владимир Владимирович, скажите пожалуйста, вот 1999 году вы назначены премьер-министром и официально названы преемником Бориса Николаевича Ельцина. Прежняя власть обеспечила механизм передачи этой власти демократическим образом, но как иногда кажется ваш политический курс с нынешним во многом строится на отрицании предыдущего политического же курса. Как вы считаете, в чем выражается ваша преемственность по отношению, скажем, к Борису Ельцину, кроме там, как бы неких слов о демократическом курсе реформ? Спасибо.

 

 Я не думаю, что сегодняшний курс президента России и всего российского руководства он как бы отрицает все, что было сделано до сих пор. Наоборот, мы развиваем страну на той базе, которая была создана прежним политическим руководством, во главе с первым президентом России Борисом Николаевичем Ельциным. Ясно, что жизнь развивается, не стоит на месте, ясно, что мы разные люди. У нас во многом, может быть, разные оценки различных ситуаций сегодняшнего и будущего России. Ясно, что если бы был Борис Ельцин президентом, мы не вернули бы такие символы нашей государственности как Гимн Советского Союза, мелодию Гимна Советского Союза. Я знаю, что Борис Николаевич был против, он мне об этом говорил. У него свое мнение по этому вопросу, и я сегодня возглавляю страну, я несу ответственность политическую за ее сегодняшнее состояние и за ее будущее. Но мы с уважением относимся к первому президенту, слушаем его мнение, учитываем при принятии решений, но действия ведем самостоятельно

 

 

  Телевидение Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты):

 

  Господин президент, в прошлом году я Вам задал вопрос о ситуации на Ближнем Востоке. Сегодня, спустя год, ситуация с каждым днем ухудшается. Поэтому вынужден повториться. Владимир Владимирович, какие у Вас планы для содействия в урегулировании этого кризиса в этом регионе. Какова Ваша позиция по отношению к международному мирному консенсусу?

 

 Нас очень беспокоит то, что происходит на Ближнем Востоке. И не только потому, что Ближний Восток - это регион, который находится недалеко от нашей границы. Но и потому, что Ближний Восток - один из тех мировых центров, события в котором влияют на ситуацию в более отдаленных регионах мира. И мы это очень хорошо знаем. Это не может не беспокоить.

 Мы считаем, что разрешение всех споров и проблем, развязывание ближневосточного узла должно осуществляться на основе решений, которые были приняты в большом количестве, Организации Объединенных Наций. Это, безусловно, является базой для разрешения всех конфликтов на Ближнем Востоке.

 Вместе с тем, мы, конечно, осуждаем любые проявления терроризма и считаем, что палестинское руководство должно сделать все, что зависит от него для того, чтобы обеспечить прекращение террористической деятельности в регионе. Безусловное прекращение.

 Я бы сделал только одно замечание в связи с этим. Что когда говорил о палестинском руководстве, то имел в виду, прежде всего, председателя Арафата. И должен в связи с этим заметить, что опасным и ошибочным было бы устранять его с политической арены, поскольку, на взгляд российского руководства, это привело бы только к радикализации палестинского движения.

 

  "Комсомольская правда":

 

  Скажите пожалуйста, в чем все-таки состоят основные разногласия с президентом Лукашенко по поводу строительства Союза Белоруссии и России, насколько остры эти разногласия и что на ваш взгляд должно быть в основе единения двух государств. Спасибо.

 

 Да у нас разногласий-то нет, как это ни покажется странным. Я изложил свою позицию по ряду вопросов. Александр Григорьевич меня внимательно выслушал, сказал, что в принципе, разделяем мои опасения по некоторым из них и, мы договорились, что числа до 28, во всяком случае до конца месяца еще раз встретимся и проконсультируемся. А чтобы мои слова не звучали совсем в общем виде, чтобы не создалось впечатление, что я пытаюсь что-то умолчать и скрыть, я вам скажу о чем идет речь. Я вообще думаю, что такие вопросы, как объединение России и Белоруссии должны быть достоянием самой широкой общественности, не должно быть ни одного нюанса, который бы ускользал от людей. Это касается всех нас - и в России и в Белоруссии. Вообще, русский и белорусский народ настолько близкие народы, я не могу сказать, что это один народ, но это в полном смысле этого слова - братский народ. В прямом смысле. И в свое время разделение это на два государства было на мой взгляд не только необоснованно, вредно и пагубно, как для белорусского, так и для русского народа. Кстати сказать, я не хочу, чтобы это как интерпретировалось как критика бывшего политического руководства страны, потому что неизвестно как сегодняшние правители поступили бы в той исторической обстановке. Я просто исхожу из того, что мы сегодня должны и вынуждены действовать из того, что мы имеем, из реалий сегодняшнего дня. Что мы имеем сегодня в реалиях - два независимых государства - Беларусь, независимое государство, член Организации Объединенных Наций, суверенное европейское, средняя по европейским масштабам 10-миллионная страна. На мой взгляд и на мой вкус объединение таких близких народов как русский и белорусский должно быть проведено на безусловной основе, в рамках единого государства. А это значит, что не должно быть ни Государственной Думы Российской Федерации, ни белорусского парламента, ни российского правительства, ни белорусского правительства. Должен быть единый парламент союзный, можно назвать его Союзной Думой, можно как угодно, должно быть единое правительство и единая страна. Готовы наши партнеры к такому решению или нет? Судя по проекту представленных нам документов, а нам белорусские партнеры передали эти документы - это проект конституционного акта Союзного государства и там написано, что в этом конституционном акте должны быть отражены определенные принципы. Главным из которых является: суверенитет Белоруссии, территориальная целостность и право вето. Можно ли с этим спорить и критиковать. Абсолютно недопустимо и ошибочно было бы. Нужно уважать мнение белорусского народа, который представляет интересы своей страны. Так нам представлено в документах. Если это так, то мы должны гарантировать и России и Белоруссии этот суверенитет, территориальную целостность и право вето. Что такое право вето. Это значит, что решение союзного парламента, которое прописано в сегодняшнем договоре, а там компетенция его очень, очень широка, практически по всем экономическим вопросам. Это значит, что Беларусь по каким-то проблемам может сказать, что нет я против, я возражаю. Тогда это решение не будет действовать на территории Белоруссии. Потому что иначе бессмысленно писать там суверенитет, иначе произойдет просто поглощение Россией Белоруссии, имея в виду, что белорусская экономика это 3 процента от российской. Мы же понимаем, даже не за пять лет, за полгода, за два, за три произойдет поглощение. Значит, уважая это мнение белорусского народа, выраженное в документе, который мы получили от белорусского руководства, мы должны обеспечить это право суверенитета и право вето. Каким образом, чего придумывать то. В Европе, в объединенной, этот механизм прописан. Какой он, Европарламент, принимает решение, подтверждает национальным парламентом страны Евросоюа, подписывается главой государства и принимает форму национального закона. И тогда исполняется как национальный внутренний закон. Исполняется в безусловном плане, и никто тогда уже не скажет, что большой сосет навязал то или другое решение. Или никто не скажет, что экономика России, 97 процентов от белорусской вынуждена во вред себе принимать какие-то решения и во благо белорусской экономики. Не хочет Россия, значит не примет соответствующего закона. Но если примет, тогда должна исполнять. Вот так вот происходит в Европе все эти годы. Да это очень поступательный, скромный процесс, но эффективный. Смотрите что происходит в Центральной и Восточной Европе. В некоторых странах, не будем об этом сейчас говрить и вспоминать эти печальные события войны гражданские шли все эти годы. Государства распались, но все они постепенно переходят в Евросоюз и опять объединяются, там же. Спрашивается, чего воевали, почему это происходит? Ответ простой. Потому что на добровольной основе это происходит, потому что никто не навязывает своей воли. Вот такая же процедура предлагается и мной, если речь идет о суверенитете, территориальной целостности и т.д. Я и говорю, давайте это обеспечим, этот суверенитет и введем в правило, как в Евросоюзе. Чего здесь непонятного. Ясно, понятно, абсолютно прозрачная процедура, гарантирующая интересы и Белоруссии и России. На сегодняшний день, что мы читаем в этом документе в договоре. Союзный парламент с очень широкими полномочиями и с непонятными механизмами реализации. Я просто опасаюсь, что этот Союзный парламент, если мы его изберем в таком виде, в таком качестве, на основе вот этих документов, от будет принимать законы, которые будут не исполняться. То в Белоруссии, если там не нравится, то в России, если России не нравится. И мы дискредитируем саму идею объединения. Никаких разногласий нет, есть рабочий процесс. Он идет достаточно эффективно. Просто пора прекратить жевать жвачку 10 лет и надо определиться, хотим мы или не хотим, и чего хотим. Это должна быть ясная, понятная юридическая техника, исполняемая на практике.

 

  Вопрос:

 

  Скоро наступит годовщина со дня подписания российско-китайского договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Как вы оцениваете нынешние российско-китайские отношения и как вы думаете, какие проблемы в этих двусторонних отношениях, в частности в торгово-экономической области. Спасибо.

 

 Это не только мое мнение, это мнение всего российского руководства, уровень российско-китайских отношений сегодня такой высокий, каким не был, наверное, никогда. И уровень доверия и уровень взаимодействия на внешнеполитической арене. Должен вам сказать, что китайские и российские представители во всех международных организациях очень тесно работают друг с другом. Практически в режиме он лайн (лат) идет согласование позиций по ключевым вопросам международной жизни. Мы чувствуем поддержку китайского народа, китайского руководства, Китайской Народной Республики при решении ключевых вопросов международной жизни. Так же как, надеюсь, и наши китайские партнеры чувствуют локоть своих российских коллег. В экономической сфере еще очень многое не сделано, мы считаем, и я об этом много раз говорил, уровень взаимодействия недостаточным и не отвечающим потенциалу Китая и России. Это является предметом особого внимания со стороны межправкомиссии. Мы считаем, что уровень политических контактов и военно-технического сотрудничества не должен опускаться, до этих уровней должен подтягиваться уровень взаимоотношений в гражданских секторах экономики. У нас для этого все есть, есть планы соответствующие и мы вместе с нашими коллегами будем напряженно работать. Очень большую позитивную роль здесь сыграл и продолжает играть председатель КНР Цзян Цзэминь.

По материалам информационного агентства РИА "Новости"

 

  Комсомольская правда:

  Владимир Путин: За мной стоит российский народ. И этого достаточно

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить