Пресс-конференция президента рф Владимира путина. Ответы на Вопросы

Телекомпания ОРТ:

 

  Сейчас среди населения существуют люди, которые не определились со своими политическими взглядами, которые не примкнули к той или иной политической партии, и вполне возможно, что накануне выборов они могут стать своеобразной легкой добычей тех политических сил, которые в массу их бросят, ну скажем так, простые и легкие решения сложных проблем, как это было на выборах во Франции. Как вы считаете, существует ли подобная опасность, что политические партии крайнего толка привлекут накануне выборов к себе массы избирателей и что можно сделать для того, чтобы экстремистская идеология не нашла поддержки на российской почве?

 

 - Во-первых, Россия не Франция и у нас конечно очень много того, что напоминает ситуацию в Западной Европе, но все-такие это другая страна и другая ситуация. Я думаю, что основные политические силы Западной Европы делают выводы для себя из того, что происходит в связи с определенным сдвигом вправо. Я, кстати сказать, в частных беседах со своими коллегами неоднократно обращал внимание на симптомы тревожного характера. И в Германии это имело место, и в Голландии, и вот во Франции. На мой взгляд, это вообще не наше дело вмешиваться и давать оценки, на мой взгляд это связано с определенным перекосом в приоритетах во внутренней политике, как-то за общечеловеческими ценностями иногда забывается конкретный человек конкретной страны. Это приводит к таким вот результатам и перекосам. Что касается России, то я такой угрозы не вижу. На мой взгляд, если говорить в укрупненном плане, такая угроза складывается или может сложиться там и тогда, где и когда руководство тех или иных стран не обращает внимания на основные нужды своего населения, не решает эти вопросы или пренебрегает этими проблемами. Я думаю, что самая наша задача в том, чтобы выводить страну из нищеты, самое главное в том, чтобы люди чувствовали себя в безопасности, чтобы престиж России на международной арене укреплялся. Мы последовательно, не так быстро, как хотелось бы, но действуем в этом направлении. Наша задача заключается в том, чтобы разъяснять населению страны то, что мы делаем и разъяснять те цели, которые мы перед собой ставим. Мне кажется, что если это будет происходить и дальше, то отдача населения будет соответствующей, будет поддержка основных политических сил страны и правого, и центрального спектра, и левого спектра, но уж во всяком случае, никакого экстремизма мы в России не получим. Есть еще одно обстоятельство, на которое я бы обратил внимание. Это ошибочность загонять тех или других оппонентов в нелегальное положение. Слава Богу, в России представители всех политических течений имеют возможность легально парламентским способом высказывать свое мнение и бороться за свою точку зрения и бороться за избирателей. Это второе, и, наконец, третье, это укрепление многопартийной системы, демократической многопартийной системы. Парламент страны принял соответствующий закон, этот закон начинает функционировать, начинает жить, очень важным является то, что он будет функционировать прямо с территорий, из регионов, принципиально важным считаю вопрос о распространении влияния общеполитических партий на региональную политическую жизнь, их присутствие в региональных парламентах, делается это все достаточно тактично, не спеша, без рывков, с учетом возможностей и готовности региона к внедрению этой многопартийной системы у себя дома на региональном уровне. Если все это вместе будет реализовываться дальше, никакой опасности радикализации России не вижу.

 

 

  Чеченская телерадиокомпания "Хладов":

 

  Серьезная моральная психологическая травма для чеченцев и тех, кто проживает за пределами республики, является так называемый миф о чеченцах, негативный миф. Как вы думаете, можно ли его сегодня развеять и если можно второй вопрос. Нельзя ли усовершенствовать систему зачисток, проводимых в Чечне, чтобы они не так болезненно проходили для мирного населения?

 

 - Что касается негативного образа чеченцев. Чеченский народ ни в чем не виноват. Я думаю, что это вина федерального центра, что чеченский народ бросили в свое время на производ судьбы. Не будем искать конкретных виновных, но ясно, что государственная машина России не сработала. Ну что же делать рядовому чеченскому гражданину, когда в село заходит банда в 100-200 человек, вооруженная тяжелым вооружением. Да, даже если у чеченцев у каждого под матрасом у каждого «Калашников» лежит. Ничего с «Калашниковым» с этим не сделаешь, а государство оказалось неспособным защитить интересы чеченского народа. Конечно, этим воспользовались и фанатики-экстремисты, деструктивные элементы всяких мастей, но что общего с интересами Чечни имело нападение известное 1999 года на Дагестан? Да ничего общего, разве эти люди защищали интересы Чечни? Чеченцами в очередной раз в истории прикрылись, как живым щитом. Сегодня это трагедия и повторяю сейчас нет смысла искать виноватых, нужно исходить из реалий. Да, к сожалению, такой образ имеет место быть и наша задача, имея в виду, что мы сами в этом виноваты, наша задача в том, что это образ врага, террориста,... развеять, и для этого есть очень много оснований. Вы хорошо знаете, к сожалению, не часто об этом пишут и говорят в федеральной прессе о героизме чеченского ополчения, чеченской милиции, причем на первых этапах борьбы с экстремистами. Еще в середине 99-го года, когда чеченских милиционеров хватали , пытали, отрубали им руки и т.д. Об этом мало пишут и мало говорят, жаль. И самое последнее событие - уничтожение Хаттаба, возьмем для примера, оно стало возможным не только благодаря использованию агентуры из числа иностранных наемников, но и при непосредственном участии чеченского населения. Много и других случаев очень эффективной работы чеченцев по изгнанию террористов со своей собственной земли и налаживанию мирной жизни. Об этом просто чаще нужно говорить. Это и наша и ваша задача, всех тех, кто сидит в этом зале. Теперь, что касается совершенствования зачисток. Зачистки нельзя совершенствовать, их нужно прекращать. И это станет возможным только после того, как будет укреплена правовая, юридическая и силовая составляющая чеченской администрации. Под силовой составляющей понимаю создание дееспособных органов внутренних дел с боевыми подразделениями в виде ОМОНа и других подразделений. Эта работа сейчас активно идет, это следующий этап нормализации обстановки в Чечне. Чечню должны защищать сами чеченцы. Ясно, что это нельзя сделать очень быстро, но вспомним, еще год назад, полтора года назад нам говорили - вы вообще ни одного чеченца не найдете, который бы поддержал федеральные силы. Помним об этом, все постоянно об этом говорим. Сегодня про это забыли, забыли, потому что чеченский народ активно поддерживает усилия федерального центра по наведению порядка на своей собственной родине. Нужно дать им возможность с оружием в руках это делать. Это требует времени и сил, подготовки, требует кадров. Эта работа напряженно идет сейчас. Я думаю, что в основном она должна быть завершена к концу этого года, после этого будем переходить к следующему этапу нормализации, будем выходить на принятие конституции.

 

  Русская служба Би-Би-Си:

 

  Я хотел бы вас спросить о внутренней российской проблеме, о которая каждый день на слуху, проблеме коррупции и одновременно безответственности в правоохранительных органах российских. Мои друзья и я просто сталкиваемся с этим каждый день на улицах при общении с ГАИ, люди, называющиеся юридическими лицами сталкиваются с этим каждый день в судах и при следствии. Скажите, почему на милицейских начальников никак не действуют ваши слова о необходимости гуманизации и приближении к народу правоохранительной системы и почему люди, которые в общем существуют на деньги налогоплательщиков абсурдно этих же налогоплательщиков еще и обирают и можете ли вы что-нибудь с этим сделать?

 

 - Вопросы преступности, борьбы с преступностью это конечно проблема, которую должны решать правоохранительные органы, но не только они. Правоохранительные органы - часть нашего общества и само общество должно быть более зрелым, здесь в этом обществе должны культивироваться определенные ценности, внедряться в сознание населения, частью которого являются сотрудники правоохранительной сферы, все время все на них сваливать было бы не правильно, не по честному по отношению к ним и вредно, потому что мы тогда бы не видели корней преступности. Они и в социальной сфере, политической сфере, поэтому борьба с преступностью это комплекс мер, которые должны приниматься государством на протяжении достаточно длительного времени, все это в одноразовом порядке не сделаешь. О какой борьбе с преступностью могла идти речь, если у нас были целые регионы страны, которые позволяли себе творить такое беззаконие, которое в голову современному цивилизованному человеку не укладывается, даже не хочу повторять все эти ужасы. О каком законе и соблюдении закона могла идти речь, если полуофициально на протяжении длительного времени, почти 10-ти лет в отдельных регионах не было, скажем, федерального казначейства, не платились налоги в федеральную казну. Это вообще признак отсутствия единства государства. У нас очень много чего происходило, чего мы просто не замечали или делали вид, что мы этого не знаем. Все, что я говорил, создавало хорошую базу для того, чтобы говорить об отсутствии и эффективно функционирующих государственных инструментов и механизмов, самого государства. Конечно, наиболее острые из этих инструментов в правоохранительной сфере и она тоже нуждается в реконструкции, нуждается в укреплении. Мы стараемся это делать, не все получается, но будем и дальше наращивать эти усилия. Что касается совершенствования законодательства, как вы знаете принят административный кодекс новый и введены новые правила для ГАИ. Я думаю, что касается милиции общественной безопасности, которая ближе всего к населению, то в этом смысле она должна быть ближе и к региональному уровню управления. Вот только что мы обсуждали эту проблему с министром внутренних дел и он принял решение, согласно которому не только заместители руководителя начальника ГУВД, УВД будут согласовываться с губернаторами, но и некоторых других служб, в частности, служба ГАИ, их назначение будет напрямую зависеть от регионального уровня управления. Намечены и другие меры, приближающие службу общественной безопасности к населению и к региональному руководству. Все это требует времени и определенных усилий, будем действовать в этом направлении.

 

  Газета "Курский вестник":

 

  Владимир Владимирович, Ваши недоброжелатели упорно напоминают о том, что в стране разрастается президентский культ. Очень любопытно было бы знать, как лично Вы относитесь к процессу путинизации всей страны, которым так сильно сейчас увлеклись чиновники. Неужели Вам льстит, что Ваши нечаянные оговорки становятся судьбоносными для государства, а Ваши портреты уже рисуют на.....гейтах? Вот как вы, вы реагируете... (перебивает Путин)

 

 На яйцах рисуют? Я не знаю, кто там рисует на яйцах чего, не видел. Сейчас вот просто посмотрел, как раз в "Комсомолке", по-моему, какие-то бары уже там открывают. Но что ж с этим поделать? Российский чиновник - он человек изобретательный. Есть какие-то символы государства - флаг, гимн. В известной степени, символом страны является и президент. В известной степени. Но никак не персонифицировано - как должность, как высшая власть, и в определенной, наверное, степени там и можно согласиться и с портретом, еще с чем-то, но все должно быть в меру, а у нас, к сожалению, это зависит от уровня общей культуры. И ничего с этим не поделаешь просто так. Я к этому отношусь отрицательно.

 

  Фото ОРТ

 

 

  Продолжение следует

По материалам информационного агентства РИА "Новости"

 

  Комсомольская правда:

  О чем вчера не спросили президента?

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *