Народно-патриотическая Оппозиция при Администрации президента

На 26 мая запланирован очередной пленум ЦК КПРФ. Как стало известно из источников в Президиуме ЦК, главный орган партии принял решение исключить Геннадия Селезнева из рядов, что почти автоматически предопределяет и решение пленума. Фактически речь идет о расколе КПРФ, о чем давно мечтали в Кремле и на Старой площади, но уже перестали в это верить. И вот…

 На самом деле, аппаратная атака на КПРФ оказалась вызвана возросшей силой партии, причем не столько в количественном выражении (тут все более-менее по-прежнему), сколько в качественном.

 16 марта группа лидеров парламентской оппозиции – Г.Зюганов, Ю.Маслюков, С.Глазьев, Н.Сапожников были приняты президентом В.Путиным, где в течение четырех часов докладывали ему, какой оппозиция видит экономическую политику государства. Президент заинтересованно слушал, задавал вопросы, но спустя некоторое время, изучив стенограмму и материалы, оставленные для ознакомления, аппарат главы государства разъяснил ему всю опасность для его личной власти такой глубокомысленной оппозиции.

 Результат известен – коммунистов лишили думских комитетов, где они могли реализовывать свои идеи, пусть и в ограниченном объеме. Были активированы не только «центристы» – Райков, Пехтин, Морозов, Володин, которым были обещаны не одни лишь посты председателей, но и возможность практически бесконтрольно делить наиболее привлекательные статьи федерального бюджета. В довольно сложную комбинацию были введены и резервы Кремля в структуре самой оппозиции. И речь идет не только о Н.Харитонове, своей репликой об отставке Г.Селезнева давшем старт переделу пакетного соглашения в Думе. Анализируя сегодня поведение лидеров самой КПРФ, ясно видно, что руководители партии с самого начала были намерены лишь «выпустить пар», а реальных же действий, о которых говорил Г.Зюганов, так и не последовало. Еще громче выступал А.Куваев, однако на финал его активность свелась только к маниакальному стремлению исключить из партии Г.Селезнева – видимо, нет сегодня у КПРФ важней задачи и страшней врага.

 Однако у окружения В.Путина такой, более грозный соперник уже обозначился – это премьер М.Касьянов. Если бы мог, президент давно бы уже избавился от второго человека в государстве, но вот беда – все возможные кадровые назначения Путина никак не устраивают так называемое «мировое сообщество», а точнее администрацию президента США. Скажем так, непосредственно путинские назначения их просто пугают своей абсурдностью, а на этом фоне Касьянов выглядит этаким лучом света в темном царстве загадочной российской действительности.

 Например, назначение главным экономическим гением и верховным стратегом Государства Российского молодого провинциального чиновника средней руки – Германа Грефа было, вообще-то, пощечиной целому классу российских ученых, экспертов, аналитиков. А это не могло не озадачить многочисленных западных коллег наших «яйцеголовых», которых в приличном обществе, вообще-то, слушают, а не держат за шутов, каковых время от времени можно сажать гузном в корзинку с яйцами. Позже появление замов этого министра воспринималось уже как сильно затянувшаяся неуместная шутка. А назначение последнего из заместителей министра – г-на Дворковича, 27-и лет отроду окончательно поставило все точки над i: все анекдоты оказались правдой.

  Одно утешение, Путин – не Ельцин, менявший своих фаворитов, руководствуясь исключительно тем, с какой ноги сегодня произведен подъем. Тоже, конечно, не метод, но, по крайней мере, не напоминает потери государственного суверенитета: «Я в своем праве»!

 Путину отставку премьера надо мотивировать перед «мировым сообществом».

 И вот тут очень кстати имеется в России «народно-патриотическая оппозиция» при Администрации президента. На закрытых заседаниях руководства оппозиции теперь даже в открытую говорится о негласной, но твердой поддержке политики президента. В последнее время, правда, в оппозиционной среде усилились популистские настроения, отдельные члены партии даже, помимо разрешенной критики «Гайдара-Чубайса», требуют также отставки самого Путина, что уже, конечно, недопустимо. Это тем более опасно,что, используя популизм, отдельные элементы в оппозиции могут потеснить признанных лидеров – Зюганова, Купцова, Куваева.

 Тем более, что связь между Маслюковым, Глазьевым, Селезневым, составляющим, по мнению Администрации президента, «группу риска» для нежелательного усиления влияния КПРФ в обществе, и премьером Касьяновым более, чем прозрачна - ключевые посты в аппарате премьера занимают люди, работавшие ранее с Ю.Маслюковым в правительстве Примакова.

 Таким образом, помимо указания из Кремля, у руководства КПРФ появляется и свой стимул для атаки на премьера – сохранение ведущей роли в оппозиции.

 В этом Администрация президента и Президиум ЦК КПРФ оказываются очень похожи – ради сохранения своего положения и те, и другие готовы жертвовать интересами вверенной им структуры. Президентская команда назначает на ключевые посты в государстве может быть и преданных, но абсолютно никчемных людей, всячески избавляясь от профессионалов, способных в дальнейшем составить им конкуренцию. Оппозиция готова как угодно ослабить партию, фракцию в Думе, готова даже на раскол – лишь бы сохранить свою «жирную синицу» в трясущихся руках.

 Что особенно заметно в процессе изгнания из партии спикера Селезнева, явно ослабляющем оппозицию и не приносящем ну абсолютно никаких преимуществ.

 И вот тут происходит выступление М.Касьянова в парламенте.

 Премьер сдержан, и как будто не говорит ничего существенного. Однако никогда еще президент Путин не получал серии таких громких оплеух, тем более обидных, что ответить на них нет у него никакой возможности.

 Во-первых, с нескрываемым пренебрежением Касьянов отзывается о критике президента в адрес правительства по поводу низких темпов экономического роста. Никаких «больших скачков». Никакого построения коммунизма через двадцать лет. Никаких посевов кукурузы за Полярным кругом. 3 процента – и точка.

 Во-вторых, заявленная в послании президента административная реформа, походя, между делом, дезавуирована премьером. Никаких крутых перетрясок. «Мягкая настройка». Кухарки из Санкт-Петербурга могут не беспокоиться, государство пока будет управляться без них.

 Ну и третье – дословно и не передать. Тут, мол, у нас есть один товарищ, он указы подписывает. Так вот, согласно этим указам и регионам надо подбросить, и бюджетникам, и тем, и этим. А инфляцию президент приказал сдерживать. Так что указы будем выполнять исключительно за счет «внутренних резервов бюджета». Что это значит? Значит, дополнительные доходы бюджета, целевые программы и прочие «доходные» статьи, ради которых и мобилизовывались «центристы» в поход за думскими портфелями, пойдут вовсе не на «парад победителей», а на обеспечение указов.

 Это был шок. Депутаты из числа «особо приближенных», не скрываясь галдели в коридорах – уже ведь и откаты получены, и потрачены уже. Это ж братва на счетчик поставит. Это ж удар ниже всякого пояса. Аналогичный случай был в Москве, со средствами валютного фонда. Тогда стреляли в столичного вице-премьера.

 Исполнителем указов, впрочем, Касьянов тут же назвал вице-премьера А.Кудрина. Он изыщет средства, он бюджет знает. Кудрин, которому только недавно выделили персональную охрану, заметно побледнел.

 Интересно, как будут голосовать за отставку правительства «центристы» при наличии непогашенной задолженности перед братвой?

 Зато коммунисты из КПРФ будут голосовать два раза, и оба раза известно как – против. Против Селезнева на пленуме и против Касьянова на заседании Думы. После чего нужно будет всего лишь сменить портрет Ленина на стене думского кабинета на портрет законноизбранного президента. И готовиться к новым выборам. Без голосов коммунистов В.В.Путин может быть не переизбран на второй срок в первом туре. Нужно оправдать высокое доверие.

 

  Анатолий Баранов

Борис Кагарлицкий: Дилемма Зюганова

 

  Анатолий Баранов: Хорошие коммунисты в России - мертвые

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить