Аксененко вызывает СМИ к барьеру

Вчера вечером, к концу рабочего дня, в России грянул скандал. Масштабы его оценить сложно даже сейчас, по прошествии более 12 часов с его начала. Ряд ведущих российских СМИ сообщили, что министру путей сообщения РФ Николаю Аксененко Генпрокуратурой предъявлено обвинение в нецелевом использовании более 1 миллиона долларов. Мерой пресечения на время следствия избрана подписка о невыезде.

Недооценить это событие сложно. Обвинение предъявлено самому «непотопляемому» Николаю Аксененко, который сидит в правительстве уже четыре года, работал при Ельцине, продолжил работать и при Путине. Аксенинко называют одним из последних форпостов «семьи», которая, как принято считать, рулила российской политикой во времена правления Бориса Ельцина и досталась Владимиру Путину по наследству.

Как сообщили вчера российские телекомпании, Николай Аксененко, после визита в Генпрокуратуру, подал заявление об отставке.

Информация об обвинении, предъявленном Аксененко, имеет ряд косвенных подтверждений. В частности, известно, что министр большую часть вчерашнего дня провел в Генпрокуратуре, его вызывали в качестве свидетеля по делу о финансовых злоупотреблениях в МПС. Однако в конце допроса, как сообщает НТВ, Аксененко неожиданно было зачитано постановление о привлечении его в качестве обвиняемого и объявлено о мере пресечения - подписке о невыезде. Подписать ее министр отказался.

Косвенно подтвердил эту информацию и Генпрокурор РФ Владимир Устинов. Впрочем, говорил он весьма обтекаемо, и вывод из его речи можно сделать практически любой.

Владимир Устинов попросил журналистов "не раздувать скандал". "Я могу сказать одно: не только по железной дороге возбуждено уголовное дело, но и по ряду других министерств, по которым проходят и будут проходить очень высокие должностные лица. И допрос в прокуратуре еще не означает, что вина человека доказана полностью. Точку во всех делах ставит суд. Мы не собираемся ставить клеймо. Когда ситуация проясниться, мы от общественности ничего скрывать не будем. А то, что кто-то отказывается подписывать протокол, кто-то не отказывается... Это его право", - сказал Устинов.

Между тем в пресс-службе МПС еще вчера вечером опровергли информацию о том, что Николаю Аксененко пытались предъявить обвинение. «Николай Аксененко действительно был вчера на допросе в Генеральной прокуратуре, где в качестве свидетеля ответил на ряд вопросов относительно хозяйственной деятельности министерства», - заявили представители МПС.

Сегодня постоять за себя решил и сам «железнодорожный» министр. Он заявил, что намерен подать в суд иски о защите чести и достоинства к некоторым СМИ, распространившим сообщения о его отставке. Аксененко отметил, что "в отставку не подавал и подавать не собирается".

Сегодня на пресс-конференции в Москве Аксененко подтвердил, что в пятницу действительно находился в Генеральной прокуратуре в качестве свидетеля по делу о некоторых нарушениях, связанных с хозяйственной деятельностью министерствапутей сообщения.

По словам министра, следователи имеют явный интерес к хозяйственной деятельности МПС, в частности, к выплате зарплат сотрудникам министерства из внебюджетных фондов. Как отметил Аксененко, МПС - единственное министерство, которое совмещает государственную и хозяйственную функции и это записано в Положении о МПС РФ, утвержденном правительством еще в 1996 году. По его словам, начинающаяся реформа министерства путей сообщения, в частности, направлена и на то, чтобы ликвидировать эту двойственную функцию.

Речи Аксененко, следует отметить, также весьма расплывчаты. За громкими заявлениями о судебных разбирательства теряется самое главное. СМИ, по большому счету, сообщали не столько о заявлении Аксененко об отставке, сколько о привлечении его в качестве обвиняемого. Министр же намерен судиться именно из-за мнимой отставки, которая, в контексте вчерашних новостей, выглядит просто детским лепетом.

Неспроста это…

Ссылки по теме:

Независимая газета:

Транссибу обещают роль "Великого шелкового пути"

Аксененко вырабатывает план действий

Аксененко отчитался перед губернаторами

Алексий II и Николай Аксененко заложили храм

Николай Аксененко: Стараемся не форсировать процесс подорожания билетов

МПС подводит итоги летнего сезона

Пять требований Починка к Аксененко

Аксененко и Чубайс договорились

Руководство МПС и Москвы открыли депо

Николай Аксененко: "Время экспериментов прошло"

ПРАВДА.Ру:

Правда.Ру Глава МПС: На встрече В....

Правда.Ру Тамара Олейникова: На БАМ...

Утро.Ру:

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ ОДОБРИЛА РЕШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МПС

Ж/Д БИЛЕТЫ ДОРОЖАЮТ НА 30 %

МПС РФ И SIEMENS ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ НА 10 ЛЕТ

ПОЛИТИКА МПС И МИНТРАНС ОБЪЕДИНЯТСЯ В 2003 ГОДУ

Завтра:

ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА...

МИНИСТР-ПЛЕМЯННИК-СЫН (Семейный бизнес на путях сообщения)

ЩЕДРОСТЬ БЕЗ ШЛАГБАУМОВ (Популизм руководства МПС дорого обходится налогоплательщикам)

РЕФОРМА МПС: ПИАР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

ЗУБЫ ЧУБАЙСА

БЕЗ ТОРМОЗОВ (Реструктуризация МПС может окончательно добить российскую экономику)

ПОДАРОК РУССКИМ ОТ СЕМЬИ

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить