Убийство Македонии

Теперь, когда Македония оказалась оторванной от Югославии, Боснии и Сербии, большинство населения Балкан смотрят на разворачивающийся ужасный спектакль со смешанным чувством страха и облегчения. Облегчение - поскольку балканские нации не оказались на жертвенном алтаре «международного сообщества», а страх объясняется тем, что они еще пока не у алтаря.

В самом деле, балканские нации пытаются вообще не думать о Македонии. Словения слишком занята тем, чтобы стать феодальным поместьем НАТО, у Хорватии сейчас свои проблемы, в которых, что самое неудобное, нельзя обвинять больше Сербов. Босния притворяется будто бы она не дисфункциональная иностранная колония. Сегодняшняя Югославия – это тень тени, с режимом Монтенегро, решившегося на отделение, федеральное лидерство этой страны находится в коматозном состоянии. Сербия же находятся в руках людей, у которых присутствует колоссальный комплекс неполноценности. В самом деле, в хороший денек Югославия не может решить – существует ли она или нет. Болгария все еще ожидает перемен, обещанных королем Симеоном. Греция не так внимательно следит за своей северной границей из принципа, как будто территориальная проблема ее больше не интересует. А вот Албания…никто толком и не знает, хотя кто бы ни следовал обманам правительства Тираны, он поступит именно так, как будет сказано.

Смерть из-за тысячи шрамов

Те, кто пережил это смертельное влияние, оказываемое сейчас на Македонию, знают сценарий наизусть, включая неизбежные локальные вариации. Чаще всего Империя оказывает словесную поддержку законному правительству, в то же самое время поддерживая более практичные отношения со своими врагами. Сценарий Босния-Герцеговина имел измененный состав действующих лиц, но это требует отдельного разговора. Если борьба имеет место, то верных протеже Империи всегда спасет своевременное прекращение огня, и угрызения совести их не мучают. Мирные переговоры, организованные дипломатическими представителями Империи почти всегда предусматривают ультиматум правительству, чтобы принять требования врага. Когда правительство отказывается подчиняться, упрямо веря в суверенитет, права и справедливость или что во что еще там можно верить, Империя винит правительство во всем: в том, что оно препятствует установлению «мира», в насилии, этнических зачистках, военных преступлениях, даже в геноциде. Правительство, раздавленное внезапным перевоплощением Империи и бешеной пропагандой, выбирает капитуляцию. Македонцев пытаются заставить подписать соглашение с албанскими сепаратистами, что будет означать уничтожение их нации. А эти самые сепаратисты сейчас растут и становятся все сильнее и смелее с каждым днем. Македонцы борются любым доступным им способом. Они устроили демонстрацию у Белого Дома, они обращались к мировому сознанию с показаниями своего народа, который был лишен собственности, над которым надругались албанские бандиты. Македонцы даже пытались бороться с узурпаторами, хотя такие действия мгновенно навлекали на себя осуждение со стороны Империи. В большинстве своем они инертны, надеясь, что, возможно, появится какая-либо альтернатива разрушить ложь в будущем.

Обычный подозреваемый(е)

Македония не оказалась бы в таком затруднительном положении, если бы вторжение Империи в то, что раньше было Югославией, было остановлено на начальной стадии, в 1990 году. В то время очень немногие отнеслись к этому серьезно, и еще меньшее количество побеспокоилось о том, чтобы начать борьбу. Те же, кто что-то сделал (по личным или патриотическим соображениям), сейчас уже или мертвы, или в тюрьме, или в изгнании. Десятки из тысяч войск заняли Боснию и Косово, защищая не их население, а иностранцев, которые там руководят. И если верить слухам, Империя вскоре свяжет свои владения в Боснии и Косово с рядом военных баз в самой Сербии.

Может показаться, что события в Сербии не имеют отношения к Македонии, но такое впечатление очень ошибочно. Во-первых, обе эти страны стоят лицом к тем же самым албанским боевикам – не к каким-то движениям - имеются ввиду определенные люди. Облаченные в форму разных «армий» одни и те же люди воевали сначала в Косово, потом в Презево, а теперь и в Тетово. Их цель понятна: этнически чистая территория Албании (Великая Албания или Великое Косово, как некоторые говорят), но эта территория должна быть отделена от неалбанских наций. Их действия последовательны: сначала атакует полиция, потом армия, потом выгоняются неалбанские мирные жители, берется контроль над албанскими гражданами – те, кто сопротивляется, того убивают. В конечном счете следует обращение к помощи запада на основании «репрессий» и «гуманитарного бедствия». При этом звучат заверения, что они будут бороться за права человека. Помощь всегда приходит. Она пришла в Косово, когда Армия Освобождения Косово воскресла и военное вмешательство НАТО поставило ее у власти. Помощь пришла и в Презево, поскольку «Армия Освобождения» Албании была организована и вооружена для борьбы с президентом Югославии Слободаном Милошевичем. Сейчас запад предоставил «мирный план» Македонии. Этот план должен стереть «бунт» посредством капитуляции во благо его требованиям.

Изобилие мотивов

Империя помогает албанцам, потому что верит , что их недовольство легитимно? Или может быть она просто умиротворяет албанцев, чтобы защитить свою ранимую силу оккупации в Косово? Империя помогает Великой Албании из любви к албанцам или она использует албанцев против других наций? Она захватила Балканы, потому что хочет «мира и стабильности?» Или может она планирует постройку нефтепровода через их территорию? Как-никак с горных вершин Балкан открывается более интересный вид Москвы и Каспийских нефтяных месторождений. Белград, Скопье или Тирана не так привлекательны в этом отношении. Империя сделает все возможное, чтобы усилить свою власть и уничтожить потенциальные препятствия или, прости Господи, конкуренцию.

Своеобразное преступление

Есть одна особенность относительно убийства Македонии - смерть еще не произошла. Все еще есть шанс, что жертва неожиданно повернет в какую-либо сторону и убежит от мясника, наступающего ей на пятки. Возможно появится помощь извне, хотя руки у Империи длинные.

Вечный источник надежды

Великая чума в Македонии и на остальной части Балкан – это не бедность, не коррупция или насилие. Это только симптомы большей беды – отчаяния. Беспорядочное десятилетие было свидетелем разрушения многих структур - политической, социальной, физической. Практически ничего нового создано не было. Без идей и целей, обманутые Балканы лишаются последних признаков надежды, пока они не найдут силу остановить это скольжение по наклонной плоскости. Вскоре все Балканы станут территорией зомби. Смерть надежды и мечты еще более ужасна, чем смерть физическая – смерть не просто свободы, но и мечты о свободе. Македония борется не просто с захватчиками и узурпаторами, она борется с хаосом и отчаянием. В этой борьбе нельзя позволить себе проиграть, а мы не можем позволить себе игнорировать это.

Небойса Малич

Antiwar.com

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить