“Курск” вновь будут резать. Смысл подъема субмарины с морского дна окончательно теряется

План подъема АПЛ «Курск» вновь изменен. Об этом заявил глава правительственной комиссии по расследованию причин гибели субмарины Илья Клебанов. «Курск», в соответствии с новым планом, будут поднимать в два приема. Подводную лодку разрежут на две части, задняя часть АПЛ будет поднята, как ожидается, осенью текущего года. Сроки поднятия передней части лодки неизвестны, не исключено, что она так и останется на морском дне.

Изменения в плане подъема «Курска» с морского дна вызваны следующими соображениями – правительственной комиссии пришла в голову логичная в принципе идея: в носовой части АПЛ могут находиться несдетанировавшие в результате катастрофы торпеды, которые могут повредить оборудование, применяемое для подъема лодки.

АПЛ «Курск» разрежут на две части не с помощью водолазов, а, как заверил Илья Клебанов, при помощи специального устройства. После чего арендованные иностранные суда поднимут кормовую часть. Сроки операции все так же не определены. Все упирается в вопрос финансирования.

Подъем носовой части подлодки будет осуществлен позже и только российскими силами и средствами, заявил Клебанов.

Очевидно, что подъем носовой части планируется на следующий год. Кстати, по заверениям экспертов, подобная операция будет крайне сложна, если вообще осуществима – развороченная передняя часть подлодки будет занесена илом, корпус подвергнется коррозии. Таким образом поднять то, что останется на морском дне от АПЛ «Курск» станет практически невозможным.

Впрочем, не совсем ясно: в чем цель подъема остова «Курска». Какой-то смысл был в подъеме АПЛ целиком, хотя многие специалисты склоняются к мнению, что ремонт субмарины в любом случае невозможен, особенно после операции по подъему тел подводников, когда жесткий корпус АПЛ был разрезан сразу в нескольких местах. После разрезания же лодки пополам, смысл ее подъема исчезает вовсе.

Можно, чтобы не опасаться за экологическую ситуацию, поднять реакторы и ракеты судна. Вытаскивать же на поверхность тысячи тонн искореженного проржавевшего металла смысла не имеет. Разве что сдать корпус на металлолом…

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Темы курск
Обсудить