Тамара Рохлина: за убийство, которого я не совершала, Прокурор потребовал мне 10 лет

Поистине скандальная новость только что пришла из подмосковного Наро-Фоминска. На проходящем здесь суде над вдовой окопного генерала Рохлина представитель обвинения – прокурор управления Генпрокуратуры Сергей Грибинюченко потребовал для подсудимой 10 лет лишения свободы.

Мы связались по телефону с Тамарой Павловной, и вот что она сказала:

- Если кто-то из моих истязателей хотел напугать меня этой цифрой, то ошибся. Все-таки меня мучили за решеткой целых полтора года, но я все вынесла. Прошла два централа, четыре камеры, но не поддалась на прессинг следователей, которые то угрожали, то «по-хорошему» просили меня взять на себя убийство Левушки.

В основу своих требований обвинитель положил не свидетельства друзей и знакомых, прекрасно знавших нашу семью. Нет, на веру были взяты гнусные домыслы бывших охранников мужа Плескачева и Шельдешова, которые без зазрения совести лжесвидетельствовали о наших «неприязненных» с Левой отношениях. Будто бы я все последние месяцы вынашивала планы его убийства.

Когда-то оба служили генералу Рохлину, получали от него жалованье, были посвящены во все его планы. И теперь я думаю: чем же их так запугали или подкупили, что они дважды предали своего благодетеля? Первый раз, когда соврали, что «не слышали выстрелов», и второй – когда стали обливать его и меня грязью. И это, называется, телохранители?!

Прокурора ничуть не смутило, что на суде обвинение полностью развалилось. Не вскрылось ни одного доказательства моей причастности к убийству мужа. Ни отпечатков пальцев, ни каких-либо других ясных свидетельств. Речь представителя Генпрокуратуры, как и сочинителя обвинительного заключения Индюкова, была построена на догадках, сплетнях и оговорах. Вмиг «ослепшие» и «оглохшие» Плескачев и Шельдешов, включая совсем еще молодого охранника дачи Романа Маликова, так и не пояснили, почему не слышали двух выстрелов? Где они находились с трех до шести утра?

Зато вскрылось многое из истинных намерений окопного генерала, за которые его могли убрать и убрали. И еще все узнали, что оба лжесвидетеля, как говорится, неплохо устроились в охранных структурах различных фирм. Уже тот факт, что Плескачев явился на допрос на личном джипе стоимостью десятки тысяч долларов, непредвзятому человеку о многом может сказать. Кто-то, словно в барокамере, держал этого «свидетеля» до суда в Москве целых два года. Предоставил денежную работу, обеспечил пропиской и пристроил в престижный вуз.

Конечно, Грибинюченко можно понять: он должен отрабатывать свой хлеб, под угрозой карьера.

Получив слово, я просила его: «Какую я с больным ребенком на руках представляла общественную опасность, если вы гноили меня в тюрьме целых полтора года?» Он опустил глаза и ничего не ответил.

Надеюсь все же, что суд будет руководствоваться не соображениями чести чьего-то мундира и вынесет справедливое решение. А пока я готовлю заявление для общественности, которое постараюсь распространить в ближайшее время.

Автор Александр Головенко
Александр Головенко — журналист, бывший обозреватель Правды.Ру и корреспондент газеты "Правда"
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *