Взгляд из 1993-го. Александр КРАСНОВ: «власть захватила партия кладовщиков»

На Красной Пресне идет война. Вся военная мощь кремлевских небожителей направлена здесь против народа. Каждый шаг каждого человека контролируют люди в серых одеждах, готовые практически на все. Однако именно на Красной Пресне возник второй по значимости во всей России форпост Сопротивления.

На Красной Пресне идет война. А в Краснопресненский райсовет стекает вся информация о последствиях переворота для жизни людей. Трагическая информация. Но и оптимистическая. Здесь продолжают работу народные депутаты, которых потомки не смогут назвать предателями. Сюда же приезжают и представители регионов со всего государства Российского. Начать работу в Краснопресненском райсовете столицы Координационный комитет Х чрезвычайного Съезда народных депутатов Российской Федерации смог только благодаря бескомпромиссной позиции председателя этого Совета — Александра КРАСНОВА. С ним мне удалось побеседовать сразу после того, как Координационный комитет разместился в здании райсовета. Но говорили мы с Александром Викторовичем о событиях, которые разыгрались в основном на территории его района.

— Вы одним из первых в России отреагировали на указ Бориса Ельцина: заявили, что на территории Краснопресненского района все его решения объявляются недействительными. Тем не менее Дом Советов в осаде, кругом войска — какова ваша реакция?

— Естественно, отношусь к этому резко отрицательно. Наш районный Совет высказался по этому поводу четко и недвусмысленно. Это антиконституционный переворот бывшего президента в масштабах России. А если говорить конкретно о столице, то свой антиконституционный переворот в городе исполнительные структуры провели уже давно — я имею в виду Лужкова и все, связанное с его пребыванием на этом посту. Именно его действия привели к тому, что стоят здесь войска, что нарушается Конституция, бессильны прокуратура, суд...

— И все-таки вы — власть в доверенном вам избирателями районе, и о прекращении полномочий местных Советов Ельцин пока официально не заявлял. Похоже, даже несмотря на это, считаться с вами не собираются...

— Точно так же, как не считаются и с Московским Советом. Советами других областей и регионов России. Как не считаются с Конституционным судом, прокуратурой.

— Но как-то законность на территории именно вашего района должна быть восстановлена. Как вы себе это представляете?

— Я демократ, я — за разделение властей. Поэтому мы приняли решение, и согласно уже ему прокуратура обязана сказать свое слово и передать дело в суд.

— Будете судиться?

— Мы готовы судиться, но видите: ни прокуратура, ни суд и не собираются реагировать. Фактически вся власть, власть по-настоящему диктаторская, захвачена исполнительной властью. Мы это уже проходили, и это не имеет никакого отношения к демократии. Все разговоры о выборах 12 декабря — липа чистой воды. Никаких выборов, а тем более свободных, не будет. Верить лжи о них — значит самообманываться.

На самом же деле и представительная, и судебная власти антиконституционным переворотом бывшего президента просто ликвидируются — на неопределенный срок. Я считаю, что клика Ельцина тем самым поставила себя вне закона. Она нарушила не только законы республики — она нарушила все мыслимые и немыслимые моральные и этические нормы поведения. Политическая борьба не ведется путем отключения телефонов и электричества, ограничением передвижения людей. Подчеркиваю, не только депутатов, но и граждан, к политике не имеющих никакого отношения.

— Права жителей вашего района ущемляются не только в этом: у многих из них узурпаторы поотключали и телефоны.

— Отключили их и у меня:

и обычные телефоны, и спецсвязь. Отключены они и в Конституционном суде, и в Федерации независимых профсоюзов. На территории района вса перерыто, перекопано. Нам не дают подвезти продукты в магазины, не дают возможности нормально проезжать на транспорте, не дают вывозить мусор с территории района. Вся вина за этот разбой лежит на исполнительной власти города и на бывшем президенте. Но больше — на Ельцине.

— Александр Викторович, у вас в районе есть своя служба безопасности, есть спасательные отряды. Скажите, они как-то задействованы в происходящих событиях?

— Конечно. Своих ребят мы направили к Дому Советов, обеспечили питанием, связью. Наши связные постоянно курсируют к зданию Верховного Совета и обратно, с ними мы пытаемся передавать как можно больше еды и медикаментов. Проникаем туда и мы сами — как я, так и мои заместители.

— Но это, говорят, невозможно...

— Тем не менее. Прокладываем одну «тропу», а когда она «проваливается», находим другую. Люди, которые находятся внутри Дома Советов, должны все-таки иметь нормальные условия для существования, нормальное освещение, ноомальное питание. Кюо-ме всего прочего, существуют и чисто гуманитарные соображения...

— Все райсоветы Москвы осудили действия Ельцина. Оказывается ли, по вашим сведениям, давление на их депутатов?

— Безусловно. Происходят запугивание, избиения законно избранных представителей народа, и если это Запад называет демократией, то с такой же точностью он может назвать и меня балериной.

— Вы уже упомянули о том, что придерживаетесь демократических убеждений. Каковы же, на ваш взгляд, корни происходящего?

— Мне, например, ясно, что власть в России захватили сейчас кладовщики — их партия долгое время существовала в нашей стране. Была партия чиновников, никакого отношения ни к КПСС, ни к демократам не имеющая. Ее-то и не устраивал контроль со стороны представительной и судебной властей. Все сейчас делается для того, чтобы она стала тоталитарной, мафиозно-тоталитарной. Хотя, впрочем, таковой она и является уже сейчас.

— По оценкам экспертов «Правды», Россия уверенно идет к построению полицейского государства. Одна информация о том, что постановлением правительства сразу после ельцинского мятежа содержание милиции увеличено почти в два раза...

— Я не читал этого документа. Знаю о других — тех, что сбросили наконец с режима его маску. Чего стоит одно то, что сразу после введения прямого президентского правления бывший глава исполнительной власти принимает решение «О гарантиях инвестиций» Для него, видимо, это было основным вопросом, решить который не давал парламент. Узнали мы и о грядущей поездке Ельцина в Японию.

В самом скором времени, похоже, мы узнаем и о его успешной продаже Курильских островов...

Беседу вел

Вадим ГОРШЕНИН.

«Правда», 01.10.93

 

ВАДИМ ГОРШЕНИН. ВЗГЛЯД ИЗ 1993-ГО

Автор Вадим Горшенин
Вадим Горшенин — председатель совета директоров Правды. Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *