Будановская правда войны развеяла многие мифы

Полковник Юрий Буданов, обвиняемый в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и суд над которым проходит сейчас в Ростове, опровергает информацию о том, что чеченское село Танги, где жила погибшая, не имело связей с боевиками.

Данные, свидетельствующие о сотрудничестве жителей чеченского села Танги, Буданов изложил, давая показания перед Северо-Кавказским военным окружным судом на заседании в Ростове-на-Дону в понедельник.

Буданов, начавший давать показания в пятницу, в понедельник продолжил свой рассказ в свободной манере. В пятницу полковник рассказал суду о боевом пути полка, об отношениях между сослуживцами, о боях и о погибших товарищах.

По словам адвоката обвиняемого Анатолия Мухина выступление Буданова в понедельник показало "жестокую правду о войне и по сути развеяло миф о том, что село Танги было мирным селом, не имеющим отношения к боевикам". По словам подсудимого, Танги было окружено тройной линией укреплений. Из-за этого федеральные войска в течение трех дней не могли взять этот населенный пункт. При этом наступлении федеральные части понесли большие человеческие потери, отметил Буданов.

Он также рассказал о своей встрече с главой администрации села Танги, поводом для которой стало задержание на территории поселка нескольких неизвестных без документов. У этих людей, а также в домах у нескольких жителей села были найдены боевые мины. По словам Буданова, после этих инцидентов он специально встретился с главой сельской администрации и предупредил его, что если "они не хотят повторения Комсомольского, пусть сами наведут в селе порядок".

Одного из задержанных, глухонемого мужчину, сельчане признали своим, и он был отпущен домой. Второй - Шамиль Самбиев, по словам Буданова, сам рассказал ему, что он - бывший боевик, но хочет вернуться к мирной жизни и жить со своей женой, которая в то время ждала ребенка. Он также выказал готовность помочь федералам и рассказать им, кто из жителей Танги сотрудничает с боевиками. Самбиев назвал адреса домов, в которых живут люди, помогающие незаконным формированиям. Еще несколько домов, точных адресов которых он не помнил, тот указал, когда его везли по поселку на БМП. Среди прочих он показал и на дом Кунгаевых. Это произошло днем 26 марта, за несколько часов до того, как Буданов с сослуживцами явились к Кунгаевым и увезли на допрос 18-летнюю Эльзу, которую считали чеченским снайпером.

После этого, согласно договоренности с Будановым, Самбиева отвезли на окраину деревни и отпустили. Где он находится сейчас, подсудимому неизвестно.

В настоящее время в суде объявлен перерыв, после которого подсудимый продолжит рассказ о событиях 26 марта. После выступления Буданова, которое по закону нельзя прерывать и перебивать вопросами, суд начнет допрашивать его.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Темы война
Обсудить