Госдума не бросила на произвол судьбы Российский автопром

Говорить о проблемах российского автопрома – это все равно, что пинать дохлую лошадь. Качество, сервис, а главное цена на российские автомобили, которая упорно лезет вверх и вот-вот сравняется с какой-нибудь подержанной иномаркой. Проблемы родного автопрома волнуют, не только производителей, но и многоуважаемых депутатов Госдумы.

На пятничном пленарном заседании Дума обсуждала будущее российского автомобилестроения. Среди приглашенных были представители всех российских автохолдингов: Владимир Каданников (АвтоВАЗ), Дмитрий Стержнев - гендиректор «Руспромавто» (дочерняя компания «Сибала», контролирующего ГАЗ), губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, представители «Урала», УАЗа, КамАЗа.

Обсуждение было бурным и эмоциональным. Смысл выступлений сводился к одному: если автопрому не помочь, он умрет, не выдержав конкуренции с иностранцами. Тем более, что скоро Россия вступит в ВТО.

Депутаты Госдумы и представители правительства тоже не скупились на черные краски, рисуя положение дел в автомобильной промышленности. Замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин рассказал, что объем импорта подержанных иномарок в Россию в этом году увеличился вдвое по сравнению с 2000 годом и достиг 350 тыс. автомобилей. А в следующем году, если не поднимут пошлины, он продолжит свой рост.

Все присутствующие согласились, что одними пошлинами на импортные автомобили положение дел не поправишь, а, скорее, навредишь.

Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Депутаты решили не бросать российский автопром на произвол судьбы и для спасения положения было решено предусмотреть в бюджете, начиная с 2003 года, средства на финансирование федеральной целевой программы развития автомобильной промышленности – $1,6 млрд. ежегодно. Далее депутаты пообещали привлечь иностранных инвесторов, которые хотели бы вложить деньги в автомобилестроение, но им мешают всякие бюрократические препоны.

Обласканные депутатским вниманием российские автопроизводители хором обещали, что улучшат качество, расширят модельный ряд и увеличат производство. Дайте только срок.

Дмитрий Литвинович

"ПРАВДА.Ру"

ПРАВДА.Ру:

Виктор Беляев: LМы хотим ...

RBC:

Объем импорта подержанных иномарок в 2001г. в РФ, по прогнозам, увеличится в 2 раза в сравнении с 2000г. до 350 тыс.

Росбалт.RU:

В Москве начал свою работу Пятый Российский международный автомобильный салон

Regions.ru:

Нижегородская область. Гендиректор "ГАЗа" Виктор Беляев рассказал, как можно успешно "завалить" российский автопром.

ПОЛИТ.РУ:

Повышение пошлин на подержанные иномарки вновь откладывается - на этот раз до января

Vesti.ru:

Нигде кроме как в автопроме

СеверИнформ:

На Волжском автозаводе прошла первая конференция по качеству среди автосборочных предприятий АО "АВТОВАЗ"

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить