"Праворульный вопрос" - очередная буря в стакане воды

Казалось бы, страсти вокруг пресловутого автомобильного вопроса уже улеглись, а недовольство автомобилистов новыми пошлинами давно сошло на нет. Тем не менее, нашумевшее своими протестными акциями Товарищество инициативных граждан России (ТИГР) совместно с приморским отделением КПРФ вновь собираются разыграть именно «автомобильную» карту. Как считают «борцы за права автомобилистов», «зажечь» Дальний Восток должен новый технический регламент, запрещающий ввоз в страну «праворульных» иномарок.

И хотя регламент еще даже не согласован и вопрос с введением запрета на «праворульные» машины не решен, «тигры» совместно с коммунистами уже выразили готовность начать бессрочную акцию протеста против введенных правительством пошлин на импортные автомобили и нового техрегламента.

Как запланировали организаторы мероприятия, акция стартует во Владивостоке у Привокзальной площади утром 16 мая. Что примечательно – если учесть склонность местных «протестантов» к несанкционированным акциям – митинг (заявку на который подал Максим Шинкаренко, активист ТИГРа) был сразу санкционирован местными властями. Напомним, самая многочисленная протестная акция «автомобилистов» прошла во Владивостоке 31 января этого года: на улицы города вышло сразу несколько тысяч человек.

Впрочем, под предлогом борьбы с пошлинами на Дальнем Востоке с начала этого года уже прошла целая серия протестных акций. И хотя в первых рядах протестующих всегда стояли либо рядовые автомобилисты, либо активисты КПРФ представителям СМИ, в общем-то, не составило особого труда разглядеть за их спинами дальневосточных автодилеров, занимающихся поставками в страну подержанных японских «праворульных» автомобилей.

Из-за появления нового технического регламента, начисто «хоронящего» праворульные машины, «борцы» за права автомобилистов выступят с еще более радикальными лозунгами. В частности, они потребуют полной отмены таможенных пошлин на автомобили, а также будут настаивать на отказе властей от любых попыток запретить или ограничить ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

Впрочем, расчетам «тигровцев» и приморских коммунистов «поднять на уши» весь Дальний Восток сбыться, скорее всего, не суждено. С одной стороны, автомобильная тема уже утратила свою остроту – что, к примеру, показала прошедшая 12 апреля Общероссийская акция протеста автомобилистов. Напомним, на митинг протеста во Владивостоке вышло около 200 человек. В столице аналогичный митинг собрал всего лишь 30 человек.

С другой стороны, очевидно, что новый технический регламент не ограничит дальнейшую эксплуатацию уже ввезенных в страну автомобилей с правым рулем. Не секрет и то, что значительная часть российских автомобилистов считает автомобили с правым рулем потенциально опасными при эксплуатации.

Приморские коммунисты, активно педалирующие именно автомобильную тематику, радикально разошлись с партийной линией и лично с Геннадием Зюгановым. Как известно, лидер КПРФ не разделяет мнение своих дальневосточных коллег относительно таможенной политики российского правительства. И даже, наоборот - выступает за повышение пошлин на ввоз в страну иномарок. К примеру, на вопрос корреспондента «Российской газеты» об отношении к повышению пошлин на иномарки, Зюганов прямо сказал, что он  выступает за подобные меры. «Я – за», – четко заявил изданию лидер КПРФ.

Так что ожидать какого-либо серьезного всплеска эмоций владивостокских автомобилистов под напором нигде не незарегистрированного полувиртуального движения ТИГР и почти отколовшегося от КПРФ приморского отделения партии не стоит. Скорее всего, запланированная на 16 мая очередная «громкая» акция протеста вновь обернется бурей в стакане воды…

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить