От писателя "Апельсинова" к "пальмовой революции"

Известный писатель Эдуард Лимонов претендует на пост президента России. Уже два месяца претендует. В этом стремлении его не могут остановить даже разъяснения Центризбиркома, что выборы еще не назначены. Не менее известный экс-вице-премьер Борис Немцов замахнулся на кресло мэра Сочи. Этих знаменитостей, помимо неистребимой амбициозности,  объединяет и трогательное отношение к сети Интернет…

Накануне самостийный кандидат в президенты Лимонов решил доказать общественности, что он «вовсе не маргинал» (это цитата из статьи писателя). Эдуард Вениаминович, полагающий себя наследником таланта Толстого и Солженицына, обнаружил в поисковой системе «Яндекс» важный показатель - «пульс блогосферы». И пришел к выводу, что «кого бы вы ни ввели из оппозиционных политиков, у любого пульс будет ниже, чем у Лимонова».

«Фамилия Лимонов, - пишет он, - лидирует среди оппозиционных политиков уже с конца 2002 года. То есть почти семь лет у российских пользователей Интернета я вызываю наибольший интерес. Что бы там ни говорили скептики, этот факт опровергает утверждения о моей якобы маргинальности».

К сожалению (или к счастью?), поисковая машина «Яндекса» позволяет не только оценить упоминаемость в графиках и цифрах, но и посмотреть сами упоминания. Из них первое: «О статье «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Второе: «Сто лимонов баксов стоил. Субсидии… получил 20 лимонов». «Лимонов, правда, не было, но аскорбиновой кислоты было навалом», - пишут блоггеры. «Традиционный Пунш/Poncio: цедра 4 лимонов/апельсинов…», - делятся рецептами они.

Страшно смотреть на результаты обслуживания запроса в «Яндекс-маркете»: первой же ссылкой нам предлагают соковыжималки.

Кстати, и фамилия Апельсинов продемонстрирует вам неплохой индекс в блогах, и фамилия Помидоров. И даже «Горький» опровергнет факт своей маргинальности, пользуясь этой машиной (пробовали: получили и человека, и пароход, и напиток с шоколадом). Не ставя под сомнения таланты писателей, отметим только: метод доказательства выбран малость не подходящий. 

Озабочен своими рейтингами и Борис Немцов. Он баллотируется на пост мэра Сочи и сконцентрировал в последние дни работу своего штаба на доказательствах неизбежности второго тура. На днях «Фонд исследования проблем демократии» опубликовал безрадостные данные социологического опроса, по которым видно, что голосовать за Немцова готовы лишь 6,8 процента сочинцев.

Опровергает «явную клевету» предвыборный партнер Немцова Илья Яшин. «С помощью сочувствующих сотрудников городской мэрии нам удалось получить данные недавнего соцопроса… данные этого опроса было решено не публиковать, потому что его результаты, мягко говоря, разочаровали руководство региона», - пишет он в своем блоге. По эксклюзивным неопубликованным данным «прямо из мэрии» рейтинг Немцова уже 18 процентов. А его «главного оппонента» единоросса Пахомова – всего-навсего 40. «Второй тур неизбежен», - резюмирует Яшин.

- Если, конечно, недостающие голоса не «будут «добирать» с помощью фальсификаций, - отмечает молодой демократ. - Они уже начались, кстати», - пишет он. Вообще, «на выборах в Сочи, судя по всему, планируется грандиозная афера с досрочным голосованием». Об этом Илья Яшин вновь сообщает в своем блоге со ссылкой на «симпатизирующих нам сотрудников городской администрации». 

У оппозиции кругом есть уши, проблема только с каналами распространения информации. Избирательная кампания в блоге Ильи Яшина - это, конечно, хорошо. Пользуясь методом Лимонова, можно выяснить, что интернет-дневник молодого демократа цитируют такие СМИ, как радио «Свобода» («Корреспондентам РС стали известны результаты соцопроса, проведенного структурой, близкой к Краснодарской краевой администрации…»).

Неясно только, причем тут сами Сочи, интернет-аудитория которых, судя по тем же пресловутым рейтингам, не только весьма ограничена, но и интересуется, по большей части, отнюдь не политикой. Сам Илья Яшин объясняет проблему просто: «Альтернатив не так много: размещать билборды запрещают, ТВ для оппозиции закрыто, запуганные типографии отказываются печатать наши листовки, агитматериалы приходится изготавливать кустарным способом». Вот и остается Сеть да личные контакты с избирателями (о которых также ходят гомерические слухи).

Странная избирательная кампания. Методы какие-то не те, немного не подходящие. Разве только Немцов с Яшиным, по опыту Натальи Морарь, планируют устроить в Сочи через Интернет «пальмовую революцию». В Москве не получилось, вдруг выйдет в Сочи, чем черт не шутит? Соберут за 10 минут многотысячную толпу по «твиттеру»...

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *