Автор Правда.Ру

ВИЦЕ-АДМИРАЛ ВАЛЕРИЙ ДОРОГИН: “ГЕРОИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ” ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО РЕШЕНИЮ ТОПЛИВНОЙ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО ТАКТИКА ЗАТЫКАНИЯ ДЫР

Вчера, накануне планового отъезда депутатов Государственной думы для работы в своих округах, одиннадцать народных избранников, представляющих дальневосточные регионы, приняли участие в совещании у вице-премьера Виктора Христенко, посвященном топливному кризису на Дальнем Востоке.

В совещании также принимали участие в поиске путей выхода из кризиса председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий ЧУБАЙС, первый замминистра энергетики Иван МАТЛАШОВ, замначальника департамента Министерства финансов РФ Алла ПЕТРУШЕНКО.

Об итогах встречи корреспонденту ПРАВДЫ.Ру рассказал один из ее участников, депутат ГД от Камчатского избирательного округа, член Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока, вице-адмирал Валерий ДОРОГИН .

- Мне не понравилось, что в ответ на наши сообщения о ситуации в округах, нам старались отвечать в таком духе, что «денег нет», «деньги неправильно расходятся», «коммунальные услуги не покрывают затрат», и т.д., и т.п.

Я не думаю, что буду выглядеть убедительно в глазах своих избирателей, если начну им пересказывать все эти оправдания федеральных чиновников.

Я знаю, что людей не интересуют, кто что кому и почему вовремя не перечислил, их не интересуют уже все эти оправдания после нескольких лет жизни в условиях вечного кризиса. Я считаю, власть должна четко и ясно сказать людям, когда конкретно эта проблема будет решена, и что сделано для того, чтобы эта проблема была решена как можно быстрее. Вот чего люди ждут от нас всех – и от правительства, и от депутатов, в том числе. Люди там на местах не разделяют, где какие ветви власти. Они говорят: вы власть, вы должны решить.

Я не понимаю, что значит «нет денег на топливо». Есть бюджет, значит, его должно хватать. Значит, нужно не пуховыми одеялами укрываться, а суконными, раз у нас ограниченное количество средств.

Второе, о чем я сказал на совещании – мое глубокое убеждение, что для успешного решения топливной проблемы (и не только в самых бедственных регионах), необходимо сформировать министерство, которое бы занималось исключительно поставками топлива в регионы, определять потребности регионов, координировать эти потребности с возможностями и т.д. Я условно называю такое Министерство «Центрподвозом».

По-моему, более разумно положение, при котором губернатор получает не деньги на закупку топлива, а непосредственно топливо и контролирует его расход. К сожалению, нынешняя система выделения денег на топливообеспечение региона нередко приводит к тому, что эти деньги непонятно в каких банках крутятся и потом незаметно исчезают.

На совещании обсуждались и конкретные проблемы моей Камчатской области, отмечались серьезные недостатки в работе администрации. Все помнят, что Камчатская область стала первой, на которой отразились все эти топливные проблемы, ставшие бичом всего Дальнего Востока. Два года назад чуть ли не весь мир с содроганием смотрел репортажи о бедственном положении людей, наблюдал за подходом очередного танкера, который из за шторма не мог приблизиться к городу. И в то же время я обнаруживаю цифры, которые в моем понимании никак не согласуются с тяжелейшей ситуацией с топливообеспечением, с режимом жесткой экономии и отключениями электричества.

В частности, по имеющейся у меня информации, в 1990 году область сжигала 576 тысяч тонн мазуты в год, в 1999 году эта цифра составила уже 591 тысячу тонн. Мне абсолютно не понятны причина такого роста. За 10 лет население Камчатки уменьшилось на 50 тысяч человек, сейчас оно составляет 386 тысяч. На Камчатке сократилось производство на 80 процентов, промышленные предприятия, особенно рыбоперерабытывающие, основные потребители энергии судоремонтные заводы, в том числе по ремонту боевых кораблей и атомных подводных лодок, сейчас загружены на 30-40%. Вооруженные силы сокращены на 50 процентов по личному составу. Атомных подводных лодок стало вдвое меньше. Надводных кораблей тоже стало меньше. Самых энергоемких крейсеров, которые брали питание с берега, сейчас вообще нет на Камчатке.

И на этом фоне идет рост потребления топлива. Я не понимаю, куда уходит мазут. По подсчетам специалистов должен быть спад потребления на 30 процентов.

По этому поводу я еще весной обращался в различные инстанции, имеющие отношение к проблеме. Однако ответа так и не получил.

Дело в том, что до сих пор, хотя проблемы с топливообеспечением и энергоснабжением на Дальнем Востоке повторяются не первый год, правительством России до сих пор не выработан оптимальный механизм по обеспечению дальневосточных регионов топливом. Сейчас вся работа правительства, их «героические усилия» – это затыкание дыр.

Или это кому-то выгодно, или это просто халатность, за которую виновные должны понести ответственность.

Записала Инна НОВИКОВА

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры