Какой конфуз, какой смешной конфуз

Юрий Лебедев решил участвовать в выборах губернатора. Такого поворота событий мы ожидали. Однако удивило нас не то, что он выдвинулся, а то, как он выдвинулся.

Факт анекдотичный, — для того чтобы объявить о своем решении идти на выборы, Юрий Лебедев поехал, вернее, полетел в Москву. Видимо, настолько высоко он оценил масштаб и значение своего судьбоносного для Нижнего Новгорода, а может, и для России решения, что волжская периферия показалась ему тесна.

Впрочем, здравый смысл Лебедеву окончательно не отказал. Чтобы подстраховаться на предстоящей в избалованной скандалами столице пресс-конференции, мэр журналистов прихватил с собой из Нижнего Новгорода. Зачем — думается, понятно: кто знает этих столичных снобов от журналистики, может, они и не в курсе, кто такой Юрий Лебедев, посему вполне могут его пресс-конференцию проигнорировать.

Так, впрочем, оно и случилось. Если бы не нижегородская массовка, сидеть бы Юрию Исаковичу наедине с парой столичных работников пера.

Вылет в первопрестольную был обставлен с размахом. Заказали два роскошных автобуса, один в Нижнем, чтоб добраться до аэропорта, другой в Москве — чтоб доехать до пресс-зала ИТАР-ТАСС. Зафрахтовали самолет АН-24, в дорогу прихватили ящик печенья, 48 бутылок шампанского и 48 коробок конфет «Вечерний Нижний».

Во имя чего, собственно, такие траты, два десятка нижегородских журналистов, на халяву отправившихся с мэром в Москву, не знали до последнего. Официально было объявлено, что в Москве состоится пресс-конференция нижегородского мэра и Посла Германии в РФ по случаю десятилетия открытия Нижнего Новгорода. Не такая важная причина, чтоб летать туда-обратно, согласитесь? Удивительно только, что Юрий Исакович в Берлин не полетел, чтоб пресс-конференцию провести. Посол, впрочем, не явился.

Помимо собственно виновника торжества, на пресс-конференции присутствовал представитель экономики земли Северный Рейн-Вестфалия в Волго-Донском регионе Томас Пич. Вдвойне анекдотичен тот факт, что представительство Томаса Пича находится в Нижнем Новгороде. Мы-то понимаем, что мэр у нас все любит делать с размахом, но как педантичному немцу объяснили необходимость поездки в Москву, непонятно.

Пресс-конференция шла ни шатко ни валко. Присутствующие давили зевоту, отдельные журналисты косились на шампанское, говорилось что-то по поводу связей Нижнего с Эссеном. При чем тут Москва и зачем все это, никто тотально не понимал.

В конце концов один московский журналист, у которого, видимо, было других дел полно, поинтересовался у Юрия Исаковича, не собирается ли он участвовать в губернаторских выборах. На заданный вопрос мэр ответил положительно.

Тут все стало на свои места и люди начали пить шампанское. Правда, для присутствующих журналистов сорока восьми бутылок оказалось многовато, да и мэр у нас, как известно, непьющий, в итоге остатки пира разобрал технический персонал ИТАР-ТАСС.

В сущности, понять Юрия Лебедева несложно. Большинство нижегородских журналистов по поводу своего градоначальника не питают никаких иллюзий. Пресс-конференция в Нижнем обернулась бы для Лебедева небольшим скандалом. Неприрученные журналисты стали бы задавать каверзные вопросы, ответы на которые Юрий Лебедев за все время своего мэрства так и не придумал. Причем ежемесячно, если не еженедельно, вопросов к мэру становится все больше и больше, а ответов все меньше и меньше. Так недолго и рейтинг свой оземь уронить прямо в день выдвижения.

Журналисты, за так полетавшие на самолете и упившиеся шампанским, каверзных вопросов Юрию Лебедеву не задавали. Ну если только один. А именно: на какие средства осуществился вояж?

«Автобусы, — ответил мэр, — бесплатные, самолет — 35 тысяч, шампанское и конфеты — это мелочь, но честно сознаюсь, за счет бюджета».

Как-то не бережно мэр с городским бюджетом обходится. А если ему еще и областной доверить?

Евгений Лавлинский

Нижний Новгород

«Монитор»

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить