"Счастливого пути!.. Остается только пожалеть обманутых вами христиан Запада"

За городом неогороженное

 пространство есть ─ я вижу, там

 богатый нищий жрет мороженое (вероятно, в пост ─ и.М.)

  за килограммом килограмм.

 На нем сюртук, перчатки кожаные

 и замшевые сапоги.

 Богатый нищий жрет мороженое.

 Пусть жрет. Пусть лопнет. Мы ─ враги.

 

  Ярослав Смеляков

 

 

 Г-н ксендз,

 

 Мне стоило изрядного труда убедить многочисленных слушателей нашего монастырского лектория, что римо-католики (или «ватиканисты», как более точно называют вас в Греции) нам не враги. «Послушайте, ─ говорил я, ─ в нашей стране есть, и издавна были, верующие самых разных исповеданий, и врагами их считать заодно - это никому бы в голову не пришло. А что римский папа решил усилить экспорт ватиканизма в Россию, ─ что ж! У себя в церкви он может делать все, что ему заблагорассудится, не нарушая, разумеется, наших гражданских законов. Наше мнение ему как до лампочки, и даже хуже того: если мы с вами начнем ныть и жаловаться на «врагов», ему только того и надо: лучшей рекламы для его подгнившего товара не придумаешь. А вот если мы трезво посмотрим на ситуацию, поразмыслим, почему Господь допустил очередную экспансию ватиканизма на нашей многострадальной земле, и с удесятеренными силами возьмемся за дело православной миссии, за возрождение святой веры у себя дома, ─ то и все дело окажется нам на пользу…»

 Однако сегодня, когда я прочел ваше письмо, "Просим одного: не громите наши приходы и епархии!", меня почему-то преследует приведенное в эпиграфе стихотвтрение. Может быть, все-таки правда на стороне не в меру ревностных антипапистов? Ваше письмо, г-н ксендз, ─ на мой взгляд, самый серьезный аргумент в их пользу.

 Вы просите не громить ваших приходов и епархий. Вам, должно быть, известно, г-н ксендз, что погром прихода и епархии, как и бакалейного склада, ночного клуба и вообще чего бы то ни было ─ это уголовное преступление, преследуемое по законам Российской Федерации: погромы не больше связаны с Православием, чем грабежи, извращения и наркотики, которыми страдает наша страна, наряду, впрочем, с другими странами мира. Тем более, что, насколько мне известно, никто ваших приходов и епархий не громил. Так зачем же такой акцент на просьбе воздержаться от погромов, словно это краеугольный камень взаимоотношений римо-католицизма и св. Православия?

 Отвечаю зачем. Затем, что в основе вашего письма лежит «меланж» ─ пропагандистский прием смешения несовместимых и несвязанных предметов, так сказать, черной икры с кабачковой. Вы ведь не об одних погромах пишете, г-н ксендз! Цитируем: «Начиная с февраля - непрекращающаяся волна протестов менее или более официальных лиц в Патриархии, нелепых обсуждений в Думе …Потихоньку иностранные священники уезжают из России. Просим одного. Не торопите нас. Не громите наши приходы и епархии...»

 А почему бы вас и не поторопить, г-н ксендз? Почему бы официальным лицам в Патриархии ─ к которой вы имеете не больше отношения, чем к далай-ламе ─ не внести протест по поводу того, что их беспокоит? И на каком основании вы называете дискуссию в нашем законодательном собрании «нелепой»? Разумеется, ответов вы не даете ─ авместоответа подмешиваетек делу пахучее словечко «громить», и вот уже у читателя складывается нужная вам устойчивая ассоциация между противостоянием папизму и бандитским насилием.

 Что плохого, ненормального или ложного в том, что русские люди выставляют пикеты вокруг ваших учреждений с подходящими плакатами (например: «Старец Войтыла, покайся и прими св. Крещение»)? И что мы разъясняем в печати, в учебных заведениях, по радио и по телевидению, почему само слово «католик» мы должны применять к себе, а не к вам, и как возник тот великий водораздел между св. Церковью и «неогороженным пространством» современной западной культуры, прорвать который ─ основная стратегическая задача объединенных сил Нового Мирового Порядка? И что мы усиленно молимся нашим горячо любимым святым, таким, как Исидор Юрьевский, Гермоген Московский и Афанасий Брестский, погибшим от рук беззаконных ватиканских сатрапов? И когда вы на это отвечаете «не стоит сканировать старые легенды», остается только горячо пожалеть обманутых вами христиан Запада...

 Да, иностранные религиозные деятели ─ как бы они себя не называли: священники, проповедники, апостолы, мессии, гуру, аватары и жрецы ─ уезжают из России, и самая естественная реакция на это у русских выражается двумя словами: «счастливого пути». Очевидно, за рубежами России никто не говорит им «добро пожаловать», но это уже, прямо скажем, не наше дело. Мы только можем заметить, что недавняя шумиха с формированием новых ватиканских епархий в России была явно рассчитана на провокацию антипапских «погромов», хоть каких-нибудь, хоть где-нибудь, - лишь бы затем, на обратной волне реакции, укрепить шаткое положение ватиканизма в России. Ан не вышло: ископаша яму и впадоша в ню.

 Русские ─ свободная нация, г-н ксендз, и она выбирает для своей земли те меры поощрения или ограничения религиозной (и всякой другой) деятельности, которые находит на данный момент необходимыми. Так что не обессудьте, г-н ксендз, если вас и ваших разношерстных коллег, на 100% в рамках закона, порядка и обычаев многих цивилизованных стран слегка поторопят с отъездом. Говорят: англичанин уходит и не прощается, а еврей прощается и не уходит; так вот, на данный конкретный момент вам гораздо лучше брать пример с англичан.

 

  С уважением и участием,

 ─ иеродиакон Макарий,

 гор. Иваново

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  "ПРОСИМ ОДНОГО: НЕ ГРОМИТЕ НАШИ ПРИХОДЫ И ЕПАРХИИ!"

  ВИЗИТ ПАПЫ В БОЛГАРИЮ: ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК НА ВОСТОК

  ВСТРЕЧА:

  ВАТИКАН ПЕРЕХОДИТ В НАСТУПЛЕНИЕ

  Официальный сайт РПЦ:

  Алексий II: "МЫ СТРЕМИМСЯ К ВЗАИМОУВАЖИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ"

  "Православие в Карелии":

  БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА ВАТИКАНА

 

  ФОМА-центр:

  Александр Дворкин: ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ НЬЮ-ЙОРКА В МОСКВУ

  Комсомольская правда:

  Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отвечает на вопросы наших читателей

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *