По мнению Ивана Грачева, локомотивной отраслью России должна стать энергетика, а не автомобилестроение

«Чтобы делать качественные российские автомобили, надо иметь качественные заводы, а на их модернизацию потребуется свыше 100 миллиардов долларов. Поскольку у России таких денег нет, то приходится выбирать между некачественными машинами и совместными проектами с западными компаниями», — считает лидер партии «Развитие предпринимательства», член Комитета Госдумы по собственности Иван Грачев.

По его словам, «в отечественные автозаводы, чтобы они выпускали дешевые качественные автомобили, надо инвестировать, а денег нет. Можно ориентировать заводы на сборку западных автомобилей, делать совместные предприятия, но тогда основная часть прибыли будет уходить хозяевам за рубеж, а Россия со своей небольшой нормой прибыли останется на бобах». Лидер Партии «Развитие предпринимательства» предлагает для решения проблем автопрома плавно, чуть выше инфляции, девальвировать рубль: «через год будет аналогичная 1999 году ситуация, когда не было засилья импорта. А защищать отечественный рынок при помощи высоких пошлин, заградительных мер и прочих мероприятий — бесполезно, потому что «твердый» рубль создает все предпосылки для увеличения импорта, и не только автомобильного. Так что, как и в случае с «ножками Буша», все закончится возвращением на круги своя».

А зарабатывать деньги для России должны «Газпром» и РАО «ЕЭС России», уверен депутат. «Если собрать газовую и энергетическую отрасли в кулак, установить монополию на цены, то Европа, которая намерена в ближайшие 10 лет вдвое увеличить энергопотребление, будет вынуждена покупать нашу энергию. Именно российская энергетика в состоянии конкурировать на западных рынках, максимально получая свою норму прибыли, и зарабатывать России очень много долларов», — констатировал Иван Грачев.

«TatNews.RU»

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить