Автор Правда.Ру

АНАТОЛИЙ БАРАНОВ: МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ БУДЕТ СОГЛАСОВЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ"

23 октября правительство Российской Федерации выпустило постановление номер 805 "О редакции "Российской газеты". Статус главной и единственной полностью государственной газеты страны понижается до учреждения в подчинении Мининформпечати.

Отныне редакция "РГ" является федеральным государственным учреждением и находится в подчинении министерства. Главного редактора, назначавшегося сначала указом президента, затем постановлением правительства, теперь назначает и снимает просто министр по делам печати. На министерство же возлагается осуществление функций учредителя газеты, в том числе заключение договора с редакцией и финансирование ее деятельности, ранее проводившееся отдельной строкой федерального бюджета.

Разве что решение о ликвидации и реорганизации органа министр принимает по согласованию с правительством.

Постановлением в двухмесчный срок министерству предписывается решить "организационно-творческие, производственно-хозяйственные и кадровые вопросы", а также утвердить новый устав редакции.

Безусловно мы наблюдаем еще одну аппаратную победу Министерства Правды, на этот раз над многоопытным главредом Юрковым и возглавляемым им органом.

"Российская газета" образовалась в конце 80-х как орган новообразующейся в недрах СССР российской государственности. Поначалу ее выпуск производился полуподпольно в типографии издательства "Московская правда". Уже тогда ее судьба обещала стать многострадальной. Первый главред Миронов (будущий руководитель Министерства Правды в середине 90-х) был уволен между выпуском пилотного и первого серийного номера газеты.

Место главреда занял депутат Верховного Совета РСФСР Логунов, бывший первый заместитель и личный друг Полторанина еще по "Московской правде". Однако дальше пути друзей разошлись - Михаил Полторанин возглавил ельцинское Министерство правды аж в ранге первого вице премьера, а Логунов после августа 1991 года стал ориентироваться на Хасбулатова, благо газета была учреждена именно Верховным Советом РСФСР в то время, когда его председателем был Ельцин.

После 91-го "Российская газета" переехала в издательство "Правда", которое стало называться "Пресса" и заняла три этажа, принадлежавшие "Правде". При Логунове дизайн газеты и подача материалов нарочито оринтировались на правдинский стандарт, отчасти потому что туда перешли многие правдинские кадры, а отчасти это должно было обозначать стремление "Российской газеты" занять место главной газеты страны.

Но во время кризиса 1993 года "Российская газета" оказалась на стороне Дома Советов, а после разгона парламента место Логунова заняла Наталья Полежаева, также сослуживица Полторанина по "Московской правде" и его приятельница. Смена друзей Полторанина в кресле главреда происходила под аккомпанемент закрытия газеты и в присутствии вооруженных автоматчиков.

Газета поменяла учредителя, им стало правительство Российской Федерации, а статус главреда был приравнен к федеральному министру, назначаемому указом президента. Согласно закону о печати и уставу редакции, государственная газета была достаточно самостоятельна в принятии творческих и иных решений.

Полежаева сменила дизайн, пригласила несколько талантливых молодых журналистов и вообще стала делать вполне приличный продукт. Попутно она заняла еще один этаж, потеснив "Правду", и постепенно становилась хозяином всего газетного корпуса издательства, включая правдинскую столовую и приемную. При ней у газеты появился собственный дизайн-центр, а отделы газеты стали самостоятельными юридическими лицами с самостоятельными бюджетами, которыми их наделяла распорядитель бюджетной строки Полежаева. У "Российской газеты" появилось субботнее приложение, начала выпускаться библиотечка "Российской газеты", бурно расцвела рекламная деятельность.

В итоге операции "мордой в снег" вслед за Коржаковым и Полтораниным Полежаева была отстранена. Ее сменил главный редактор "Рабочей трибуны" Юрков, назначенный уже постановлением правительства и не имевший министерского статуса.

При нем газета снова стала единым юридическим лицом, молодые дарования были уволены, облик газеты приобрел "логуновские" черты, но с налетом некоторой провинциальности. Осторожный Юрков не пользовался преимуществами относительно "длинного поводка", просидел 6 лет, пересидел 5 премьеров и продолжает возглавлять главный орган, хотя и лишенный всех атрибутов близкой причастности к власти. Однако ему сероьезно за 60, и молодого, предприимчивого, не склонного к рефлексии министра Лесина должно раздражать бесполезное с точки зрения госбизнеса использование "Российской газеты".

Уже с год назад ходили слухи о замене многоопытного Юркова на юное дарование из группы спичрайтеров президента Андрея Шторха. Однако тогда Юрков отбился.

Постановление номер 805 лишает его возможности апеллировать в кадровых и даже творческих вопросах к кому-либо, кроме Лесина.

Полагаю, у Лесина найдется немало друзей, сослуживцев и секретарш, достойных занять место руководителя главной газеты страны.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Это всерьез: Россия резко начала выводить деньги из США
Это всерьез: Россия резко начала выводить деньги из США
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США