Прекратить "травлю" г-на Подрабинека?

Записные ЖЖ-демократы оседлали любимый конек. Официальные СМИ пока молчат, не решаясь подать голос в защиту "гонимого диссидента" - слишком уж скользкую тему поднял г-н Подрабинек, можно так изваляться - вовек не отмоешься. Попадать под каток откровенно профашистского скандала никому не охота. Уже и "Новая газета" открестилась: не работает он у нас - только удостоверение и носит.

Другое дело блогосфера - здесь вовсю осуждают "травлю" независимого журналиста. Много слов сказано о свободе слова и праве высказывать собственное мнение. Звучат призывы "внимательно прочесть" скандальную статью и убедиться, что вовсе не ко всем ветеранам обращался Подрабинек, а лишь к "советским", персонально к председателю Московского общегородского Совета ветеранов ВОВ В.Долгих и "его партии".

"Ветераны бывают разные", звучит здесь. Долгих, пошедшему на фронт в 17 лет, приписав себе лишний год, припоминают, что он был политруком, затем членом КПСС, а к 80-м и вовсе дослужился до кандидата в члены Политбюро. Ну а как же - диссидентствующая публика продолжает бороться с ненавистным советским режимом. Припоминает "цековские спецпайки" и привилегии райкомовских бонз (о эта госдача и персональная черная "Волга!" - то ли дело сейчас, когда каждый может добиться особняка на Рублевке и персональной яхты). Как-то невзначай выясняется, что Долгих то ли вообще не воевал, то ли за спины прятался с наганом в руке (политрук же!). То ли вообще был в заградотряде, то ли вся его "партия" ГУЛАГ охраняла - оттого так и любят "проклятый совок".

О, сколько я прочел за эти дни историй про деда - "другого ветерана", ненавидящего Сталина и в целом СССР. Вот, вот кто настоящие герои! Да, еще были деды, которые могли стать ветеранами, но были расстреляны в 37-м. А выжили, конечно, только члены расстрельных команд, да охранники лагерей  - потому, что "чем дальше от войны, тем больше ветеранов" и "те, кто действительно воевал - давно умерли".

В общем, правильно все журналист и член "Солидарности" Подрабинек написал. Про Долгих и его "партию".

Ну кого, право, беспокоит, что был он политруком в роте истребителей танков - зам.командира роты по политической части, сержантская должность. Что с противотанковым ружьем прошел Битву за Москву, что жизнь ПТР-щика на поле боя - несколько минут, до первого выстрела? Что был тяжело ранен. Но после войны окончил ВУЗ, поднимал промышленность в Норильске, начав с инженера и закончив директором комбината, что и в партийной карьере шел не как идеолог, а как хозяйственник? Настоящий "ветеран тоталитаризма", по определению г-на Подрабинека.

Кого беспокоит, что "партия" Долгих называется Московский общегородской Совет ветеранов ВОВ?

Это не те вопросы, на которые готова отвечать диссидентствующая публика. Для них, у которых есть "другие ветераны" (то есть согласные с ними идеологически) альтернативных точек зрения не существует. Есть наши, есть враги, и вообще идет гражданская война. Я не шучу, так они и пишут, добавляя, что десоветизация давно назрела, но ясно, что провести ее можно только после оккупации России и Нюрнберга над коммунизмом. Иначе "чужие" ветераны так и будут сопротивляться. Снова не шучу. И ссылки есть, и записи общедоступны.

Переводя с диссидентского на русский - они требуют заткнуть рот всем несогласным с их точкой зрения (в том числе, если нужно, при помощи военной силы) и насильно внедрить, наконец, в стране "демократию". В их собственном ее представлении.

Здесь уже не выглядит чем-то запредельным, что у Подрабинека есть и совсем-совсем другие ветераны. Это бандеровцы Западной Украины, "лесные братья" Литвы. Здесь же и восставшие зеки Кенгира ("Степлаг"), о которых очевидцы событий говорят, что "причиной была групповая сексуальная авантюра воров и бандитов", а заключенный того же лагеря Ю.Грунин писал: "Молодые воры и бандиты организовали свой первый бросок через три стены, но у них не хватило логики вычислить финал. Их вела слепая похоть" - прорывались они в женские бараки.

У диссидентской общественности нет времени изучать такие нюансы. Для них "восстание" – факт борьбы с "политических" с проклятым режимом. Ведь об этом сказано у самого Солженицына… И ведь именно их, бандеровцев, "лесных братьев", воров и бандитов называет Подрабинек

Прекратить
Прекратить "травлю" г-на Подрабинека?
"подлинными героями нашей страны". В противоположность "советским ветеранам", для которых "презрение потомков – самое малое из того, что [они] заслужили".

После этого нужно удивляться, что самую горячую поддержку статье оказывают неофашисты?

Особенно пикантно на этом фоне выглядит демократический крик про свободу слова и право Подрабинека высказывать свою точку зрения.

Прекратить "травлю" независимого журналиста? Что ж, это требование я воспринимаю и на свой счет. А потому отвечаю: никакой травли нет.

Никто не ограничивал свободу слова г-на Подрабинека. Никто не препятствовал выражению его мнения. Напротив, он свободно и публично выразил его через средство массовой информации.

Но свобода подразумевает ответственность. И не только перед законом, но и перед обществом. Ответственность и наступила. Реакция публики на статью оказалась пугающе массовой, с призывами к бойкоту изданий, с обвинениями в фашизме, с ответными статьями и пикетами? Ну что ж, снова вам народ достался неправильный. Вы ведь не готовы признать, что со статьей что-то не так.

Ведь вы, демократы-диссиденты-правозащитники, крича о недопустимости "травли", призываете просто утереться.

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить