Миронов сыграет по версии 3.0. Счет не в пользу России

Выморочная конфигурация «лебедь, рак и щука», наскоро сшитая на этапе слияния новых эсэров из трех классово чуждых партийных сословий, как и ожидалось, обнажила свои непрочные швы на этапе дележки виртуальных депутатских мандатов. Критерии, по которым отделяют чистых от нечистых, темны и невразумительны. Сейчас уже можно вымарать ремарку «по непроверенным данным» из сообщения о том, что региональный лидер екатеринбургской СР Евгений Ройзман в предвыборный список кандидатов в Государственную Думу РФ не попал. Об этом он лично сообщил нашему корреспонденту , не скрывая раздражения и обиды. Депутат-одномандатник от Свердловской области и член фракции «Справедливой России» заявил, что ему плюнули в лицо, предали, а место в списке продали. Так и сказал, с полным, по-булгаковски, разоблачением.

Вместо ожидаемой фигуры банкира Александра Лебедева московский партийный список возглавил и.о. министра культуры Александр Соколов – не самая популярная личность в глазах интеллигенции и почти без шансов продолжить свою министерскую карьеру в новом кабмине. Как, откуда он возник, где успел напитаться идеями социал-демократии – неужто в команде Михаила Фрадкова? Может быть, Сергею Миронову не хотелось ссоры с московским мэром, и он «задвинул» от греха ярого лужковского оппонента, не дав тому твердых гарантий. Не исключено, что виноват сам банкир, который боится прогадать и так и не рискнул покинуть фракционные ряд «единороссов». Возможно, что зря – итоги московских праймериз СР должны бы внушить ему оптимизм.

С одной стороны, партия, которой социологи прочат очень узкий коридор прохождения в ГосДуму – 8 процентов голосов максимум, а минимум за гранью нижнего предела – не должна уж слишком сильно ставить на провинцию и тамошних лидеров. С другой стороны, хотя соблазн пополнить партийную кассу за счет богатеньких Буратино циничен, но не более всякого другого прагматизма. Даже при наилучшем для себя раскладе «справедливороссы» получат мандатов вчетверо меньше числа российских регионов, так что на всех заведомо не хватит.

Однако же надо хоть немного думать, какие камни собирать, и от каких объятий уклоняться. Не просто обидели Евгения Ройзмана, а потеряли голоса пролетарского Урала, где их депутат очень почитаем. Что выиграли в Москве, поставив на ректора консерватории – добрые отношения с Юрием Михайловичем? Так уже вся Москва судачит, что президент продлил ему мандат доверия всего на год. Да только ли ему – всем регионалам придется «передоверяться» новоизбранному главе государства, как же иначе. Преемственность вещь замечательная, только за преемником тоже придут интересующиеся межбюджетными отношениями.

Нескромного обаяния Алексея Митрофанова лидер «справедливых», видимо, побаивается – как бы не затмил в полемическом задоре. ВЦИОМ и ФОМ проявили редкое для себя единодушие в оценке популярности вождя новых эсеров у электората – от одного до четырех процентов. Поэтому, скорее всего, перебежчик из ЛДПР брошен «на низовку», в Пензу. Это еще один, до первых трений, детонатор партийной нестабильности. Тверяков неожиданно срастили со смолянами – тоже в парстроительстве история с географией. С одной стороны соседи, только ментальной близости маловато. От века ориентированы в разные стороны: Тверь на Москву смотрит, Смоленск больше в Европу.

Александр Лебедев на съезде пытался «сохранить лицо», добровольно отказавшись идти на выборы, чтобы «глубже интегрироваться в партию», но не преминул боднуть лидера. Банкир выступил против того, чтобы в предвыборном списке партии было много представителей крупного бизнеса. По мнению Лебедева, к каждому депутату невозможно приставить смотрящего, чтобы исключить лоббирование представителями крупного бизнеса своих ликеро-водочных, пивных и табачных интересов в Госдуме.

У самого Миронова толстосумы идиосинкразии не вызывают. «К счастью, для нашей страны олигархи - это не негативный класс, да и вообще пока не класс. Это единицы, заявил спикер верхней палаты парламента. - Мы приветствуем патриотически настроенный бизнес, который собирается честно работать в России и рассматривает ее как родину, как страну, которая будет в лидерах мирового движения в 21 веке, а не как территорию для зарабатывания денег».

Идейного прорыва, кроме жонглирования наспех надуманной терминологией съезд «справедливороссов» не предложил. Миронов твердо намерен строить в России социализм, как он выразился (видно с подачи своих сисадминов) «по версии 3.0» . Первые две – это военный социализм в СССР и западноевропейская модель. Новый социализм версии 3.0 - это упор на образование для молодежи, достойную зарплату работающим и приемлемую пенсию пожилым. Главное, чтобы в стране все были довольны, и отсутствовал класс супербогатых. Олигархи не в счет – их для Миронова как бы вообще не существует, несмотря на львиную долю контроля в экономике.

Ну, и наконец, лидирующая тройка … А что тройка, - думаете, легко найти приличных людей, готовых именем своим прикрыть эту политическую абракадабру? Принцип все тот же, на каком наспех сшивали разгромленных «родинцев», нерикаянных пенсионеров и яростных защитников выхухоли: соединить несоединимое. Что может быть общего между убежденной беспартийной коммунисткой Светланой Петровной Горячевой и подающим надежды либеральным литератором Сергеем Шаргуновым? Все по Монтеню получится: «Если бы молодость знала, если бы старость могла!».

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить