«Послание Друзьям» или глубокая ниша рынка

Размышления над посланием президента гражданам

 

 В то время, как весь бывший Советский народ вникает в смыслы Послания Президента Путина Федеральному Собранию от 18.04.2002 года по Рождеству Христову, я вспомнил другое послание, а именно: Послание Апостола Павла Евреям (напомню, - это предпоследний перед Апокалипсисом раздел Нового Завета).

 Так вот, если Президент Путин ныне в своём послании призывает депутатов «совершенствовать законодательство», то Апостол Павел 2000 лет назад говорил евреям, что «…по причине немощи и бесполезности …закон ещё ничего не довёл до совершенства» (Евр. 7 – 18,19 ). Об этом же гласит и древняя китайская мудрость:

 «На нарисованном буйволе (то есть писанной буквой закона) поля не вспашешь!».

 Практика 2000 лет истории новой эры склоняет меня к тому, чтобы поверить Апостолу Павлу. А вот творение Администрации Президента Путина почему-то не убеждает.

 А не убеждает потому, что сам Президент Путин в своём послании подчеркивает явную неэффективность системы власти закона в России. Так, он говорит и о «несовершенстве законодательной деятельности», и об отсутствии прогресса в деле «административной реформы», и о трудных путях преобразования «судебной системы». Почему об этом? Потому что ныне власть в России разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Есть, правда, еще и какая-то власть «фальсификации сознания» людей средствами массовой информации; плюс власть денег, коррумпирующих чиновников официальной власти; плюс бандитская власть. Как поётся в песне, «из которой слово не выкинешь»: «кое-где у нас порой»… «темные силы нас злобно гнетут».

 Всегда ли так было с властью в России? Нет не всегда. Ещё 10 лет назад и далее вглубь истории власть в государстве тоже делилась на три части, но не на законодательную, исполнительную и судебную, а на военную, светскую и духовную.

 Теперь же от военной власти почти ничего не осталось. Военный комиссар теперь, если не пугало молодежи мужского пола, то посмешище альтернативной службы. А военный комендант гарнизона, если не совсем пустое место, то объект шельмования за разные непорядки, разгильдяйство, дедовщину и воровство. Из военной власти остался один лишь часовой, который подчиняется не закону, а только своему начальнику караула, но и часовые уже почти везде заменены на подзаконную «охрану».

 Духовная же власть после смерти Суслова попала в руки предателя «красной земной веры» А.Н. Яковлева и была окончательно похоронена под обломками расписавшейся в полном неумении военной власти ГКЧП.

 При царях православных, главным над светской властью была военная власть. То есть, предводитель дружины - князь. Ниже - воевода (затем после Петра Великого - генерал-губернатор). А духовная власть была у митрополита, ниже – епископа, причём в «симфонии» не со средней гражданской, а с высшей, военной властью.

 По истории всегда было так: ослабевала духовная власть - шаталось всё государство. Рушилась духовная власть, наступала смута и рушилось старое государство. Так в Кремль приходили поляки с Лжедмитрием; большевики; демократы.

 Послание Президента Путина 18.04.2002 начинается словами: «Уважаемые друзья». Поэтому его можно назвать «Послание Друзьям». Друзья это и член Совета Федерации еврей Керпельман и Депутат Государственной Думы калмычка Буратаева. И русский коммунист Зюганов и демократ-общечеловек японской внешности Хакамада.

 Напомню, при «белой небесной вере» у православных в обращении были «Братья и сёстры» (обращение Царя православного к рядовому солдату было – «братец»). При «краснойземной вере» все были «товарищи». А ныне, не произведя народ в «господа», (ведь господин это только тот, у кого есть слуги) власть незаметно съезжает со статуса «господ» в ранг «коллег» и даже «друзей». И хотя в «Послании Друзьям» действующая идеология характеризуется иностранным словом «толерантность»; экономический курс – классическим «либерализмом»; внутриполитическую линию можно назвать «плюрализмом»; внешнеполитическую – «глобализацией»; а военную – «пацифизмом». То национальный-то вопрос можно подвести лишь под термин «друзья», так как никакого иностранного термина к российской действительности здесь естественным образом не приложишь. И это радует. Напомню, в новом паспорте нет ни графы вероисповедание, как при царях православных. Ни графы национальность, как при советской власти. Зато есть незаполненная графа «Личный код». Национальная гордость в новом паспорте россиянина отменяется. Торжество православия («С нами Бог», как при царях православных) отменяется. Но и личный код пока не торжествует!

 На мой взгляд, не торжествует только потому, что от распада государства по этническому признаку народы России (то есть те, кто народились сами по себе) пока что удерживает традиция русского языка употреблять вместо имён местоимения. Тем самым, подводя под местоимения МЫ и НАШ и Чубайса с Бендукидзе и Кондратенко с Лимоновым, подводя их таких противоположных тем самым и под скрепляющий общий смысл: «Страна, где ты свой по рождению».

 Экономически же Россию от развала без оформленной духовной власти пока удерживает, как это не парадоксально, хаос. Если бы демократам удалось преодолеть хаос законом, то песня о единой многонациональной Родине была бы уже спета (также как спета она для народов бывшей Югославии и Чехословакии). Однако хаос не может быть вечным. Обязательно появится какой-то духовный вектор и в обществе произойдет фазовый переход («точка конденсации пара», «точка росы»).

 По методологии китайской классической «Книги перемен» сейчас Россия живет в чёрном цвете хаоса. Следующий цвет зелёный. Это, так сказать, подсказка на пути к верному знанию перспективы того, какая духовная власть придёт к народам России после белой, красной и чёрной. На мой взгляд, зеленый, как цвет Троицы, символически показывает, что духовная власть придёт примерно такая, какая была до церковного раскола 1666 года.

 Нынешнее никонианство в Русской Православной Церкви видимо уступит место новому прочтению соединения светского и духовного по образу жизни старообрядчества. Вспомним, что великие подвижники русского государства святые Александр Невский и Сергий Радонежский были старообрядцами. Вспомним, что и богатыми в России были преимущественно либо хасиды Рубинштейны (староверы по отношению к толмудистам), либо старообрядцы Рябушинские (напомню и хасиды и православные староверы для начала не пьяницы). И даже Великий Русский химик, открывший миру Периодический закон элементов и давший русским стандарт водки, их национальной радости и национального горя, Д.И. Менделеев, был старообрядцем.

 Что же касается экономической опоры власти – суть богатства, то до тех пор, пока составители посланий будут говорить не о «покорении вершин», а о «занятии ниш» на мировом рынке, твёрдой экономической опоры у государства не будет. Ибо естественное определение к нише – глубокая, а по ассоциации, на уровне коллективного бессознательного, смысл имени «ниша» тянется к глубокой яме, но отнюдь не к сияющей вершине.

 Иными словами, для подъёма России приходит время «исправлять имена».

 

  Андрей ДЕВЯТОВ.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *