Лимузины и самолеты для Путина

Лимузин огромен. В машине будут импортная электроника, кондиционер, телевизор. Посадка пассажиров - лицом друг к другу. По весу броневичок потянет тонн на пять. Но это не повлияет на его скорость и аэродинамику. 7,7-литровый, V-образной восьмеркой двигатель мощностью 400 лошадиных сил разгонит махину до 100 км/ч менее чем за 13 секунд.

 

 Его сейчас конструируют на ЗИЛе. Пока будущий суперавтомобиль вылеплен из пластилина

 

 Полный президентский набор: лимузин - для официальных встреч, седан - для деловых поездок, кабриолет - для парадов.

 

 

 

 Пока нынешний президент ездит на иномарке «Мерседес-600 Пульман». Но, как нам стало известно, с недавних пор сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО) и Гаража особого назначения (ГОН) стали частыми гостями на ЗИЛе.

 

  Их интерес к новой разработке - суперсовременному лимузину - понятен.

 

  Даже если принимать во внимание привязанности шефа, негоже разъезжать на иностранном лимузине главе государства. Непатриотично.

 

  Вот уже год в Управлении отдела конструирования и экспериментальных работ и отделе художественного конструирования кипит разум сильнейших профессионалов ЗИЛа. Здесь конструируют VIP-автомобиль для президента.

 

  - Пока конкретного заказа от президентской администрации нет, - рассказывает начальник отдела художественного конструирования Лев Самохин. - Но сейчас как раз закончено моделирование лимузина для президента. Все на чертежах и в пластилине.

 

  Денег под разработку ЗИЛ еще не получил, но сотрудники ГОНа дают рекомендации по дизайну и конструкции.

 

  Лимузин огромен. В машине будут импортная электроника, кондиционер, телевизор. Посадка пассажиров - лицом друг к другу. По весу броневичок потянет тонн на пять. Но это не повлияет на его скорость и аэродинамику. 7,7-литровый, V-образной восьмеркой двигатель мощностью 400 лошадиных сил разгонит махину до 100 км/ч менее чем за 13 секунд.

 

  Цвета - от протокольно-черного до темно-синего. Сиденья лимузина обошьют кожей в пастельных тонах. Кузов длиннее президентского «мерина» на 16 сантиметров - почти шесть с половиной метров! Шесть пассажиров в нем будут чувствовать себя абсолютно комфортно.

 

  Пока в цеху стоит один лимузин президента, и тот пластилиновый. Но в натуральную величину. Есть еще маленькая модель - не больше метра. Заводу их изготовление обошлось в несколько тысяч рублей. Столько стоит 1,5 тонны пластилина, из которого выполнен макет. Президенту новый лимузин обойдется приблизительно в полмиллиона долларов, но вообще автомобилестроители хотели бы собирать свои суперавто и для обычной продажи.

 

  - Все зависит от начинки нового «ЗИЛа», - рассказал Лев Самохин, - но и самый «простой» вариант обойдется будущим покупателям тысяч в триста долларов.

 

  По задумке, президент должен получить полный джентльменский набор. Это три вида кузова: лимузин, седан и кабриолет (для приема парадов). Все бронированные.

 

  Кстати, традицию правительственного заказа на ЗИЛе поломал Ельцин: в 1991 году он пересел с «Волги» на «мерс». И вот уже 16 лет новые модели лимузинов на ЗИЛе не разрабатывались. Понятно, что за это время многие специалисты ушли с предприятия. Опыт же других российских «автостроителей» оказался неудачным. Все мы помним, как Лужков пытался сделать из «Москвича» лимузин «Князь Владимир»...

 

  Получится ли лимузинный ренессанс у ЗИЛа? Ведь прежние «членовозы» были надежными машинами. Правда, и запросы у серьезных людей теперь другие...

 

 Александр Бойко, КП

Ссылки по теме КП

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить