С такими друзьями...

нацболы в суде ...и враги не нужны, гласит известная русская пословица. В ее справедливости в полной мере смогли убедиться 39 активистов НБП, дело которых уже четвертый месяц слушается в Никулинском суде г. Москвы. Ведь в том, что процесс движется вперед со скоростью раненой черепахи, виноваты главным образом их адвокаты.

«Правда.Ру» уже писала  о том, что беспрецедентное количество адвокатов (24 адвоката на 39 обвиняемых) позволяет им бесконтрольно затягивать процесс: девять заседаний из восемнадцати были перенесены из-за неявки кого-то из защитников. А когда суд принял решение об уплотнении графика слушаний по делу, обработанные лимоновской пропагандой родители подсудимых немедленно обратились с заявлением в Генпрокуратуру РФ и Квалификационную коллегию судей г. Москвы, в котором говорилось, что смена графика судебных заседаний «вызывает недоумение и все возрастающую тревогу». Заодно родители «наехали» на судью А. Шиханова, заявив, что его «попытки объяснить отсутствие планирования судебных заседаний недисциплинированностью адвокатов не выдерживают никакой критики».

Между тем следует заметить, что высокая квалификация судьи Шиханова никогда и никем не ставилась под сомнение; один из наиболее часто мелькающих в СМИ адвокатов НБП Дмитрий Аграновский в интервью «Эху Москвы» даже назвал его «интеллигентным и европейским» человеком. Однако родители нацболов-«декабристов» предпочитают в своих многочисленных открытых письмах выставлять судью этаким Держимордой, стремящимся превратить судебный процесс в «бесчеловечный конвейер». По-человечески родителей нацболов можно только пожалеть: мало кто из них знал, в какую организацию попали их дети и к чему подталкивают их вожди и духовные учителя НБП. Эти люди – Эдуард Лимонов, Владимир Линдерман (Абель), Роман Попков и другие – в отличие от рядовых исполнителей остались на свободе. Более того, Лимонов даже пытался (правда, не очень убедительно), отрицать свою причастность к организации акции в общественной приемной на ул. Ильинка. На вопрос журналиста, кому принадлежала идея «захвата», Лимонов ответил буквально следующее: «А кто это может сказать. На самом деле действие это очень простое, и люди пришли, вошли в приемную администрации, куда граждане и приходят. То есть туда и следует идти со своими проблемами. Но так как у нас президент не желает общаться с гражданами, вот видите, что случается с теми гражданами, которые в количестве 39-40 человек пришли в приемную. Ходоков арестовали». Иными словами – акция, за которую 39 юношей и девушек уже около года сидят в изоляторах временного содержания, - их личное дело, а сам вождь или даже партия НБП здесь не при чем.

Можно себе представить, каково родителям слышать такие слова из уст человека, которому их дети доверяли беспредельно. Еще печальнее то, что теперь родители подсудимых фактически превратились в заложников той самой партии, которая и привела их детей за решетку. Запуганные, подвергающиеся непрекращающемуся давлению со стороны функционеров НБП, они вынуждены повторять то, что диктуют им «обслуживающие» процесс демократические спичрайтеры. Не случайно молва настойчиво приписывает авторство «открытых писем», появляющихся на сайте НБП, одной известной либеральной журналистке...

Но даже все усилия лимоновских пропагандистов неспособны скрыть конфликты, возникающие между родителями и некоторыми не слишком чистоплотными адвокатами национал-большевиков. На прошлой неделе в статье «Красный адвокат» мы уже рассказывали о том, что, по информации бывших (исключенных из партии) нацболов Новосибирска, защитник Алексея Зенцова Дмитрий Аграновский требовал с его матери денег за свои услуги, которые, если верить Лимонову и Линдерману, должна была полностью оплатить НБП. На тот момент мама Алексея, Ирина Валентиновна, не подтвердила факт передачи денег адвокату, заявив только, что Аграновский лишь намекал на желательность «доплаты», но ничего не получил, потому что у нее «не было такой возможности». Вероятнее всего, Ирина Валентиновна боялась «подставить» адвоката и навредить тем самым своему сыну.

Однако после того как статья вышла в свет, преданные Лимонову члены партии поспешили обвинить своих бывших соратников из Новосибирска во лжи. И тем самым спровоцировали уже настоящий большой скандал – лидер новосибирских «диссидентов», известный в партии под псевдонимом Пахом, позвонил Ирине Валентиновне и выяснил у нее, что Аграновский все-таки получил от нее деньги. Для того чтобы удовлетворить аппетиты «красного адвоката», Ирине Валентиновне пришлось взять в «Банке Москвы» кредит в сумме 30 тысяч рублей.  Не очень много, но и немало – по крайней мере, по меркам Новосибирска. Темболее что мама нацбола Зенцова далеко не миллионерша, и Алексей не единственный ее ребенок. Было это еще в апреле, когда Дмитрий Аграновский только обдумывал тактику защиты Зенцова, Линда и их товарищей. И обдумал, надо полагать, в деталях. Вот только тактика эта порой шокирует даже коллег самого Аграновского.

Так, например, родители нацболов-«декабристов» стали свидетелями едва не состоявшейся провокации, которой «красный адвокат» планировал ознаменовать начало процесса.  Перед началом заседания 14 июля, на котором национал-большевикам должны были быть предъявлены обвинения, Аграновский подошел к стальной клетке, в которой сидели подсудимые, и принялся вполголоса уговаривать их поддержать некую «акцию». Суть акции заключалась в следующем – Аграновский собирался заявить отвод судье, рассчитывая, естественно, на то, что этот отвод будет отклонен. После этого по плану «красного адвоката» подсудимые должны были встать и повернуться спиной к суду. На вопрос одной из девушек-«декабристок», кому принадлежит эта «гениальная идея», Аграновский сослался на самого Лимонова. К счастью, свидетелями разговора стали родители подсудимых и некоторые из независимых адвокатов, в частности, Сергей Беляк. С их помощью провокацию удалось предотвратить – ведь деяние, на которое подбивал «декабристов» Аграновский, однозначно классифицируется как неуважение к суду и влечет за собой преследование по соответствующей статье УК РФ. Интересно, догадывалась ли Ирина Валентиновна Зенцова, что берет кредит и платит «красному адвокату» за то, чтобы он добавил срок ее сыну, «навесив» на него дополнительную статью?

Клиенты Аграновского вообще часто попадают под прицел СМИ. Драматическая история Владимира Линда, для которого Аграновский пытался выхлопотать разрешение на выезд в Голландию к умирающему отцу (а позже на похороны отца), несколько дней подряд не сходила с первых страниц газет и, безусловно, повысила «информационный рейтинг» НБП, Лимонова и лично «красного адвоката». Но помогла ли устроенная Аграновским шумиха его подзащитному? Адвокат Сергей Беляк, которого сложно заподозрить в антипатии к НБП (он защищал самого Лимонова на процессе в Саратове), считает, что настойчивость Аграновского, заявившего очередной отвод суду, не отпустившему Линда в Голландию, идет только во вред делу. «Я не сомневаюсь в гуманности суда и приговора и не поддерживаю отвод. Со мной это не обсуждалось, я против, - сказал он корреспонденту «Известий. - Вся ситуация с Линдом уже переросла в истерику, пора ее прекратить и работать дальше. Надо добиваться освобождения наших подзащитных, а не просить о милостыне».

Справедливости ради надо отметить, что Аграновский, как и другие «партийные» адвокаты, не только «просит о милостыне», но и заранее готовит своих подопечных и их родителей к печальному итогу процесса: «ничего хорошего ребят не ждет...», «ребятам грозит от 3 до 8 лет лишения свободы», «я думаю, что рано или поздно ребят освободят» и тому подобные заявления вряд ли могут прибавить оптимизма. Но ведь сам «красный адвокат» делает все, чтобы дело о банальном хулиганстве превратилось в глазах общества в показательный политический процесс, а замороченные лимоновской пропагандой юноши и девушки – в мучеников революции. Именно от этого, кстати говоря, предостерегал защитников национал-большевиков глава Московской коллегии адвокатов Генри Резник, посетивший одно из слушаний по делу «декабристов». «Не забывайте о том, что вы защищаете интересы именно этих ребят, а не их партии, - предупредил он адвокатов. – Не делайте политических заявлений. Адвокат должен быть защитником, советчиком, а не подельником!»

Стоит ли удивляться, что ни Аграновский, ни другие «партийные» адвокаты не прислушались к словам Резника? «Дело это, прежде всего, остро-политическое», - продолжают повторять они на каждом шагу. Разумеется, упорно превращая бытовое хулиганство в политическую демонстрацию, можно рассчитывать на повышенное внимание СМИ. А вот на благоприятный для подсудимых исход судебного разбирательства – вряд ли. Не случайно после проигранного защитой дела о так называемом захвате Минздрава  группа "партийных" адвокатов во главе с Аграновским получила среди подсудимых коллективную кличку "Пять лет общего".

Воистину, с такими друзьями не нужны никакие враги. Или, перефразируя – с такими адвокатами можно обойтись и без прокурора.

Степан Королев

«Красный адвокат»

Вожди и массы: раскол в НБП углубляется

Партия сказала: «Надо», НБП сказала: «Есть!»

Автор Любовь Савицкая
Любовь Савицкая — заместитель генерального директора ООО "Правда.Ру" *
Обсудить