Автор Правда.Ру

ПРЕМЬЕР ДОВОЛЕН: РОССИЯ ИДЕТ КО ДНУ ПО ГРАФИКУ

…Премьер Михаил Касьянов, выступая на заседании правительства, выразил глубокое удовлетворение положением дел в стране. Министры были полностью с ним согласны. Особенно порадовали премьера четырёхпроцентный экономический рост и низкие темпами инфляции. Правда, он, видимо, по скромности умолчал о том, что рост достигнут за счёт экспорта природных ресурсов, тогда как в большинстве отраслей, работающих на внутренний рынок, отмечается застой или продолжается спад.

 Премьер может сказать в своё оправдание, что темп роста в четыре процента в год – это в три с лишним раза выше, чем в США! Так что хотя бы в этом отношении мы наконец-то догнали и перегнали Америку! Однако не следует забывать, что США находятся на грани сокрушительного кризиса. А России никак нельзя почивать на лаврах четырёхпроцентного роста. При таких темпах роста Россия так никогда и не догонит по уровню жизни даже самую отсталую страну Европы – Португалию. Более того, уровень собственного производства 1987 года она достигнет только через… 15 лет. А за это время передовые страны уйдут далеко вперёд и будут иметь полное основание смотреть на Россию как на Сьерра-Леоне. Вот по такому графику Россия, под рукоплескания правительства, будет идти ко дну.

 Но дело даже не в процентах роста. Ведь наш рост достигнут за счёт самых простых, по современным меркам, производств – добычи нефти и газа, чем занимаются недавние колонии. А разрабатываемые в развитых странах высокие технологии, которые только и могут обеспечить стране достойное место в мире ХХI века, у нас по-прежнему в загоне. За все годы реформ в стране не построено ни одного современного отечественного предприятия, олигархи лишь проедали остатки доставшегося им почти бесплатно советского наследства. Но и оно уже кончается. Наши учёные и производственники, не имея ни новейшего оборудования, ни хотя бы скромного финансирования, используя лишь оригинальные подходы, талант и смекалку, удивляют мир, создавая высокие технологии, приборы, методы лечения опасных болезней, но в своей стране это оказывается никому не нужным. Их открытия используются на Западе и служат только его обогащению. Значит, наша страна становится поставщиком не только природного, но и интеллектуального сырья для Запада. Россия уже скатилась на 65-е место в мире по индексу развития человеческого потенциала, это стыд и позор на весь свет, а премьер доволен. Это либо полное непонимание происходящего (и, следовательно, «служебное несоответствие»), либо сознательное пренебрежение государственными интересами в угоду каким-то влиятельным кругам, озабоченным отнюдь не судьбами России.

 Замечу также, что секрет нулевой инфляции в сентябре, так порадовавшей Касьянова, – в том, что в июле – августе учителям не были выплачены зарплата и отпускные. А общая задолженность по зарплате достигла 35 миллиардов рублей. Если этот передовой опыт («ноу-хау» российского правительства и олигархов) использовать круглый год, то инфляцию вообще можно будет держать на нуле.

 Премьер предупредил своих министров, чтобы они больше не противились реформе естественных монополий, в особенности расчленению РАО «ЕЭС России» по плану Чубайса. О сути этой реформы и её антинародной направленности кто только не писал. Если говорить вкратце, то она сводится к тому, чтобы передать хорошо работающие электростанции частникам, желательно иностранцам, могущим вложить свой капитал в их развитие. Станции убыточные, с изношенным оборудованием, предлагается оставить на содержании государства. А сети распределения электроэнергии и рубильник, которым Чубайс так беспардонно орудует, отключая свет и тепло целым городам, он сохранит в своих руках. Естественно, что частники немедленно взвинтят тарифы, и миллионам жителей, как и тысячам предприятий, такая дорогая электроэнергия окажется не по карману. Люди станут обходиться минимумом осветительных и иных бытовых приборов, а предприятия закроются, потому что их продукция станет слишком дорогой и потому неконкурентоспособной.

 Цель этой реформы заключается даже не в увеличении доходов энергетиков от продажи своей продукции внутри страны, - эти доходы могут и сократиться из-за уменьшения потребления энергии. Она (как и у нефтяных и газовых генералов) – в том, чтобы, сократив потребление энергоносителей на внутреннем рынке, увеличить возможности экспорта энергии за границу, где за неё платят в несколько раз больше, без задержек и в валюте (а значит, доходы легче укрывать в западных банках). Владимиру Путину, конечно, нежелательно, чтобы реформа электроэнергетики прошла накануне президентских выборов, он даже, говорят, пробовал уговорить Чубайса повременить с этой опасной затеей, но, видимо, это ему не удалось. Это – предмет для размышления о том, кто же в стране настоящий хозяин.

 Но правительство задумало ещё более опасную реформу. На очереди – расчленение единого железнодорожного хозяйства страны, которое может повлечь за собой отрицательные последствия не только экономического, но и политического характера. Ведь только единая железнодорожная сеть и связывает ныне брошенные властью на произвол судьбы восточные регионы с Центром, и её расчленение грозит просто распадом страны.

 Чем вызвана реформа железных дорог? Министерство путей сообщения в целом справляется с перевозками и работает весьма рентабельно. Оно не только покрывает свои издержки и осуществляет крупные капиталовложения в развитие отрасли за счёт собственных средств, но ещё и отчисляет солидную частьсвоей прибыли в бюджет. Но либеральные реформаторы не могут примириться с тем, что в рыночной экономике остаётся отрасль, принадлежащая целиком государству. Они готовы разрушить даже стабильно работающую отрасль, лишь бы соблюсти принцип теории монетаризма, хотя жизнь доказывает со всей очевидностью её непригодность, по крайней мере для нынешней России. Реформаторы хотят оставить за Министерством путей сообщения некие регулирующие функции, а осуществление перевозок возложить на частные компании с тем, чтобы они, конкурируя между собой, снижали тарифы.

 Любому специалисту (а я по образованию инженер-железнодорожник, кандидат технических наук) очевидна нелепость такой постановки вопроса. Ведь нам предлагают вернуться в последние десятилетия ХIХ века, когда в России частные железные дороги боролись между собой за перевозки, и это приводило к колоссальной непроизводительной затрате ресурсов. Каждая дорога имела свой парк вагонов, которые обращались по всей сети. Но вагон после выгрузки нужно было срочно возвращать дороге-собственнику, из-за чего возникали громадные порожние пробеги. Делегация американских железнодорожников, ознакомившаяся в последний год существования СССР с работой советского железнодорожного транспорта, назвала его «чудом ХХ века». В США единой сети железных дорог до сих пор нет, это остаётся идеалом. А мы, имея единую сеть железных дорог, собираемся её расчленить, повторяя то, что Чубайс делает с другим фантастическим советским достижением - единой энергетической системой страны. А почему либералам так хочется раздробить хорошо работающую отрасль экономики? Потому что акционирование железных дрог откроет дорогу к их последующей приватизации, а там речь пойдёт о капиталах, больших, чем у РАО «ЕЭС России» и «Газпрома», вместе взятых. Ну, а когда речь идёт о возможности сорвать такой куш, кто же будет отстаивать государственный интерес?

 Ситуация вокруг реформы железных дорог – яркая иллюстрация того, как принимаются решения по важнейшим вопросам развития экономики страны. Мне довелось участвовать в работе комиссии Государственной думы, где обсуждался проект этой реформы. Почти все выступавшие на заседании, включая начальника Генерального штаба генерала армии Анатолия Квашнина и академика-секретаря отделения экономики РАН академика Дмитрия Львова, отвергли проект реформы, доказывая, что она приведёт к развалу железнодорожного транспорта. Тем не менее, в постановлении комиссии их точка зрения не была отражена, представленный министерством проект был одобрен. Кучка жаждущих поживиться олигархов и служащие им лоббисты-законодатели навязала свою волю высшим органам власти в стране, поставив свои корыстные интересы выше соображений блага и безопасности государства. Увы, этот случай не исключение, а едва ли не правило.

 Лично у меня (не только потому, что я пенсионер) наибольшую озабоченность вызывает намечаемая правительством реформа пенсионного обеспечения. Известно, что частные пенсионные фонды требуют предоставления им права распоряжаться нашими пенсионными накоплениями. Однако всем памятно, как коммерческие банки, забрав денежки вкладчиков, затем их «кинули». Значит, крайне ненадёжно вверять свои сбережения (а для стариков – саму судьбу свою) частникам. Они объявят себя банкротами, и спросить будет не с кого, а старики будут обречены на голодную смерть. И вот теперь на горизонте появились новые благодетели – американские бизнесмены, которые жаждут поиграть с деньгами наших пенсионеров. И правительство готово пойти им навстречу. Каковы нравы американской финансовой элиты, мы видели недавно, когда крупнейшие компании обанкротились из-за жульничества их руководства. И если наши вкладчики не могли выцарапать свои деньги из банков-банкротов в собственной стране, то будут ли у них шансы получить свои кровные у бизнесменов, капитал которых спрятан в сейфах на Уолл-стрит?

 Ещё одна горькая сторона нашей нынешней жизни вскрылась, когда правительство рассматривало вопрос о предоставлении государственных гарантий банкам, занимающимся ипотечным кредитованием. Оказывается, 80 процентов населения страны нуждаются в улучшении жилищных условий, причём за годы реформ состояние жилищного фонда, как и всего жилищно-коммунального хозяйства, катастрофически ухудшилось. Большинство нуждающихся в жилье вряд ли его получат. Бесплатного жилья строится всё меньше, а купить квартиру смогут лишь те, у кого приличные доходы в «у.е.». А те скудные средства, которые правительство выделит на развитие ипотечного кредита в стране, скорее всего будут прикарманены спекулянтами, а тысячи наших граждан станут жертвами новых «лохотронов», которых и без того уже пруд пруди в российских городах, и действуют они открыто и безнаказанно. А намерение российской власти взимать с владельцев приватизированных квартир налог на недвижимость не по инвентаризационной, а по рыночной стоимости жилья, то есть повысить этот налог в десять раз и более, ставит под угрозу выселения тысячи и тысячи людей, в особенности жителей столицы. Как говорил один из «прорабов перестройки», Москва – город не для бедных. Впрочем, ведь получается так, что и вся Россия – страна не для бедных, а это – приговор антинародной власти.

 Когда правящая элита не понимает таких элементарных вещей и принимает решения «рассудку вопреки, наперекор стихиям», остаётся только пожалеть страну, которой управляют такие «профессионалы». Остаётся лишь надеяться на то, что такое умопомрачение не может продолжаться долго, страна этого не допустит. То, что пока «народ безмолвствует», не должно восприниматься как свобода власти делать с народом всё что ей угодно. Это лишь свидетельствует об отчуждении народа от власти, которое может оказаться страшнее открытого его негодования.

 

  Михаил АНТОНОВ

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  ГОРЯТ НЕ ЛЕСА И ТОРФЯНИКИ – ГОРИТ РОССИЯ

  МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА - БУДУЩЕЕ РОССИИ?

  Комсомольская правда:

  Подмосковных домовладельцев раскулачат

Новости на ту же тему на Лентах.Ру

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Комментарии
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Названа главная причина развития слабоумия
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
"Ни фига не зарабатывают. Нормально?": помощник Путина обрушился на Роскосмос
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры