Андрей лубенский: Украинская оппозиция забыла о своих политических заключенных?

ПРАВДА.Ру сообщала о репрессиях в отношении оппозиции, последовавших сразу вслед за беспорядками 9 марта в Киеве, когда часть демонстрантов пошла на штурм здания президентской администрации. Было объявлено, что в организации беспорядков повинны руководители радикальной организации УНА-УНСО. Через несколько часов после событий у Администрации президента был разгромлен киевский офис организации и арестованы десятки ее членов. В ходе широкомасштабной милицейской операции были задержаны также львовские студенты, не имеющие никакого отношения к организации. Студентов после разбирательства отпустили, а дело в отношении УНА-УНСО продолжается до сих пор. К расследованию подключилась Служба безопасности Украины. Именно в ее следственном изоляторе содержатся арестованные унсовцы, в том числе руководитель организации Андрей Шкиль. На днях журналисты черкасской газеты «Антенна» сумели взять у него интервью (способ, каким в СИЗО были переданы вопросы и получены ответы, газетчики по понятным причинам не разглашают).

Андрей Шкиль заявляет в этом интервью, что его подвергли избиению в милиции, провели сквозь «коридор» из двадцати милиционеров, каждый из которых нанес удар: «В результате — черепно-мозговая травма, травма позвоночника». На условия содержания в следственном изоляторе спецслужбы оппозиционер не жалуется, правда, ему мешает круглосуточно горящий свет. Выдвинутые против него обвинения А.Шкиль считает «совсем необоснованными» и говорит, что «…прочел в постановлении… много нового и интересного». Например, утверждается, что он лично кидал яйца и камни в здание Администрации, тогда как, говорит лидер УНА, «…после травмы позвоночника в Приднестровье ничего тяжелее бокала вина поднять не могу».

Сами беспорядки А.Шкиль считает спровоцированными властями. По его словам, оппозиция не планировала никакого штурма и никаких стычек с органами правопорядка. Однако действия милиции, не пропустившей оппозицию к памятнику Тарасу Шевченко, вызвали, по его мнению, спонтанную реакцию демонстрантов. Лидер УНА-УНСО признает, что 9 марта «никто не знал, кто руководит акцией». Последовавшие затем аресты и задержания он сравнивает с «37-м годом» и говорит, что это стало неожиданностью для членов организации: «Мы абсолютно не чувствовали за собой вины».

Отвечая на вопрос о реакции оппозиции на аресты среди членов УНА-УНСО, А.Шкиль отметил, что «организованной политической поддержки, чтобы сократить срок нашего пребывания за решеткой, мы не чувствуем». Конечно, союзники помогают, но «…эта помощь делается исключительно из моральных побуждений отдельного человека».

А.Шкиль полагает, что члены его организации сейчас являются самыми последовательными оппозиционерами и именно поэтому власти обрушили на них репрессии: «…режим боится, что УНА-УНСО сможет поднять протестный электорат Восточной и Западной Украины, который традиционно голосует за прислужников Кучмы — коммунистов». Он напоминает, что «только члены нашей организации сидят в тюрьме по политическим статьям».

Прогнозируя дальнейшее развитие событий, А.Шкиль предостерегает от чрезмерных надежд на помощь Запада — «освободиться от собственного режима можем лишь мы сами». Что касается ныне действующего президента, то, по мнению А.Шкиля, он «…никогда не пойдет в отставку, пока оппозиция не создаст ему такие условия, какие она в свое время создала Милошевичу».

ПРАВДА.Ру

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить