Операция по подъему «Курска»: техническая рокировка

Сегодня на пресс-конференции глава комиссии по расследованию причин гибели АПЛ «Курск» Илья Клебанов сообщил сенсационную новость. По его словам, контракт на работы по подъему субмарины, затонувшей в Баренцевом море, может быть подписан «в другом формате, чем объявлялось ранее, и с другим набором компаний». Похоже, в операции по подъему «Курска» наметилась рокировка.

Международный консорциум по подъему «Курска», напомним, уже после того, как была достигнута принципиальная договоренность о финансировании операции, решил поставить России ряд условий. Самое главное из них – деньги будут перечислены только в том случае, если Россия согласится реализовать программу по утилизации своих списанных ядерных субмарин, предложенную Евросоюзом. С участием специалистов и контролеров Евросоюза, ясное дело.

Требование, как уже отмечалось, неслыханное. Фактически, оно включает в себя доступ иностранных специалистов на российские военные базы, их работу с агрегатами совершенно секретных ядерных субмарин. Однако, под шумок финансирования операции по подъему «Курска», Евросоюз решил пошантажировать Россию. Безуспешно, как стало ясно сегодня.

По словам Ильи Клебанова, контракт на работы в Баренцевом море будет подписан в Москве 18 мая, через два дня. Ранее планировалось заключить контракт с норвежской фирмой «Халибертен» и голландскими «Смит ТАК» и «Хееремаа». Рассматривалась возможность участия в спецоперации голландской фирмы «Мамут». Теперь, видимо, Российская сторона пересмотрела свое решение.

Какие компании будут осуществлять подъем «Курска» со дна, Илья Клебанов умолчал. Как умолчал и о финансировании операции.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить