Вызов принят: как власть будет карать несогласных

31 января пройдет широкомасштабная полицейская операция

Апелляция Алексея Навального на задержание 18 января была отклонена Мособлсудом. Таким образом, он остаётся в СИЗО "Матросская тишина" до 15 февраля, поэтому имеет смысл ждать новых акций оппозиции.

Фактически, власти ничего не оставалось, как принять этот вызов со стороны несогласных, решившихся идти на обострение без гарантии на успех. Со стороны государства будет проведена широкомасштабная полицейская операция.

Мособлсуд потратил на рассмотрение жалобы адвокатов Навального около полутора часов. С учётом того, что в них вошли ещё и два перерыва продолжительностью в полчаса, можно считать, что российское правосудие сноровки не потеряло.

Защита настаивала на том, что всё решение Химкинского горсуда о продлении задержания Навального на срок до 30 суток якобы от начала до конца не соответствует закону. Дескать, для нарушителей статуса наказанных условно не предполагается никаких мер пресечения или каких-то иных видов ограничения свободы.

Злостные нарушители могут в итоге получить реальный срок вместо условного. Именно этого и будет требовать ФСИН на заседании суда 2 февраля.

Собственно, напрашивается вывод, что задержание Навального, равно как и провал апелляции, — это своего рода демонстрация. Навальный заявил об этом как о беззаконии, для того "чтобы запугать меня и всех". Но выглядит это как постановка, причём не самая удачная.

По большому счёту, на "демонстрацию беззакония" власть рассчитывал вывести и сам Навальный. Сложно предположить, что, обвинив Кремль, ФСБ, бизнес во всех грехах, в том числе во множестве фейков, Навальный не прогнозировал ответа.

Так что цели оппозиционера — стать российским манделой с непререкаемым авторитетом или просто сесть, согласно плану "Б", реализуемому теперь за неимением лучшего.

На расшатывание режима брошены все силы.

Дальше оппозиция будет заниматься этим через несанкционированные акции, ближайшая анонсирована на 31 января. Планируется, что в сотне городов выйдут люди, но у несогласных, конечно, нет гарантий, что на них выйдет хотя бы примерно то же количество людей, что и 23 января.

Так что разжигать протестные настроения никто не прекратит. И в этом смысле оставление Навального в СИЗО выглядит необходимым аргументом для разжигания протестных настроений перед воскресеньем, 31 января.

Со своей стороны, власти 28 января озвучили первого фигуранта уголовного дела о вовлечении несовершеннолетних в мероприятия, потенциально для них опасные.

По этому поводу главной звездой обозначен координатор штабов Навального Леонид Волков. Вся проблема в том, что Волков находится за границей и может себе позволить не опасаться ареста.

Но власть всерьёз намерена давить протесты силой. Неплохо было бы понять, до какого уровня поднимется эта решительность.

В телеграм-канале "Темник" уже написали, что "Госдума примет во втором чтении законопроект об увеличении штрафов за неповиновение силовикам на митингах. Сумма вырастет в четыре раза — с 1000 рублей до 4000 рублей. Повторное нарушение грозит штрафом в 20 тысяч рублей максимум".

В Госдуме решили, что слишком маленькие штрафы не могут остановить людей, значит, надо увеличить цену похода на несанкционированный митинг. На сегодняшний день за правонарушения после акции в Москве 23 января к административной ответственности привлечены 267 человек.

Как сообщил редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, "административные материалы составлены в отношении 173 родителей, чьи дети приняли участие в несогласованной акции в Москве 23 января. Наказание в виде административного ареста назначено 110 участникам акции".

Сами организаторы акций, впрочем, тоже чувствуют себя не беспроблемными. По данным авторов проекта "Медиатехнолог", на фоне провала несанкционированного митинга и досадной задержки с выходом фильма уже после ареста Навального, а не накануне, действия правоохранителей добавили растерянности и деморализованности окружению оппозиционера.

"Мало того, что теперь невозможно говорить, что арест Навального произошёл из-за выпущенного расследования, дабы добавить ему просмотров и хайповости, так ещё и волей-неволей сотрудники ФБК (организации, признанной в России иноагентом. — Ред.) задумываются о том, как бы не попасть в орбиту уголовных дел своего босса. Командному духу, как и фильму (в котором, впрочем, как все уже поняли, не было ничего нового), это явно не на пользу", — резюмировали сетевые аналитики.

Автор Александр Шторм
Александр Шторм — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить