Почему "глубинный народ" не идёт за Навальным?

Кейс Навального: как власть "делает биографию"

Кейс Алексея Навального в последнее время интересует практически всех. Основной вопрос — что это было и для чего? И почему на него так реагирует народ?

Недоумение такого рода не является следствием неинформированности. Навального власть могла убить более прямолинейно, если бы цель была именно в этом.

Но именно власть упорно делает Навальному "карьеру", не обращая внимания на общественное и международное мнение.

Как пишет в своём блоге на городском радио "Эхо Москвы" Андрей Мовчан, сегодня уровень поддержки Навального ничем не отличается от показателей несистемной оппозиции — он в последние 15 лет не растёт.

При этом его расследования не против смотреть десятки миллионов людей, но на митинги выходят десятки тысяч, а несанкционированные акции — и вовсе удел тысяч или сотен человек.

Количество человек, рвущихся свергать "обладателя дворца", который известен еще с 2010 года, — минимально.

"Парадокс. Понятное дело, что он сам думает о себе как о лидере борьбы против всего плохого, связанного с нынешней властью. В глазах русскоязычных либералов он — революционер, а по мнению его сторонников — тот, кто должен получить силу и власть и поделиться с ними.

Но для большинства россиян Навальный — персонаж со странным прошлым, который "рвётся во власть и разоблачает коррупцию". Последнее прекрасно, но у "глубинного народа" не вызывает желания встать под знамёна. Автор считает, что в России коррупция исторически считается нормой, а стремление во власть — стремление увеличить возможности, связанные с ней.

По сути, "Навальный бьёт в пустоту — это всё равно что в компании "настоящих мужиков" последовательно критиковать кого-то за сквернословие и рукоприкладство", отметил Мовчан.

История Навального является интересным, но не интерактивным и не мотивирующим кейсом для остальных.

Но чиновники России, по мнению автора, "явно откатившиеся назад к административно-силовой модели позднего СССР", видят в нем только диссидента и вражеский голос. В этой связи его отравление смотрится мало-мальски обоснованным как процесс испытания сильнодействующего вещества. Не более того.

Насчёт того, что власть "делает биографию", имеет смысл вспомнить, что популярность Бродского и Пастернака, Даниеля и Синявского, Солженицына и Виктора Некрасова в СССР была буквально сделана КГБ из ничего.

Все процессы, которые имели место в СССР, стартовали именно "сверху". Идеи либерализма и прогрессизма, являвшиеся производными от чистой коммунистической идеологии и веяний хрущёвской оттепели, появились в среде ИТР и довольно быстро привели страну к краху.

По мнению автора, Россия жила и живёт двумя идеями — общинно-распределительной, ошибочно называемой здесь "коммунистической", и сакрально-автократической. Только они и будут создавать баланс и обеспечивать место во власти. А диссиденты — будут вещать. Принципиального значения это иметь не будет.

Автор Александр Шторм
Александр Шторм — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *