"Почему в России нет государства?"

С 1 мая по 1 июня этого года работники отечественного образования проводят всероссийскую акцию – сбор подписей под Открытым письмом президенту России Владимиру Путину. Все собранные подписи передадут затем полномочным представителям президента в федеральных округах.

 По мнению организаторов акции – членов Профсоюза работников народного образования и науки РФ - ситуация в образовании за последние годы в стране практически не изменилась к лучшему. Очень тяжелым остается положение учителей, преподавателей, студентов…

 Президиум ЦК Профсоюза призывает педагогические коллективы к более активному участию в акции.

 

 Государство сейчас - за годы «построения рыночной демократии» - уже кое-чему неплохо научилось. А именно – играть на общественных настроениях и нестроениях. Если становится людям, в том числе и работникам образования, уж совсем невмоготу, если население, что называется, «на грани», и маячит более-менее явная перспектива массовых общественных беспорядков, - тогда народу дают «подачку». Уменьшат долги по зарплатам и пенсиям, выплатят - чтоб было на хлеб и "белую воду". Народ примет и затихнет, поуспокоится.

 Критическую черту власть наша не перешагивает. Мы - тоже. В государстве «консенсус».

 Так что, подписи, конечно, соберут, и пошлют их по адресу.

 Дальше-то что?

 

 Ниже приводится текст Открытого письма работников образования к президенту.

 Если кто-то захочет подписаться под ним , может отправить в Президиум ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ свое сообщение…

 

  Сергей ЮГОВ,

 ПРАВДА.Ру

 

 

  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ

 

 "УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!

 Работники образования с надеждой и пониманием восприняли Ваши намерения оказать содействие в решении накопившихся проблем в образовании.

 Но прошло уже более двух лет как Вы являетесь Президентом России, однако ситуация в образовании практически не меняется, не улучшается положение учителей, преподавателей, студентов.

 Меры по реформированию образования, предлагаемые Правительством РФ, практически не влияют на заявленные цели преобразований. Они не повышают качество образования, не способствуют созданию равных возможностей получения качественного образования детям независимо от финансовых возможностей родителей, не приводят к эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на образование. Скорее эти меры приведут к расширению платного образования, дальнейшей его коммерциализации, сокращению государственных учреждений образования, дальнейшему уходу государства от правовой и финансовой ответственности за обеспечение конституционных гарантий граждан на получение образования, еще большему расслоению общества.

 Уважаемый Владимир Владимирович!

 В ежегодном обращении к Федеральному Собранию Вы ни слова не сказали о своем видении путей решения проблем образования.

 В связи с этим считаем необходимым просить Вас ответить на наши вопросы:

 1. Почему власть допускает прямое нарушение Конституции РФ в отношении статуса общеобразовательных учреждений и не выполняет Ваше поручение о приведении всех законов в соответствие с Конституцией РФ?

 Почему в России практически нет государственных школ и органы государственной власти не отвечают за их функционирование?

 Почему не выполнено Ваше поручение до конца 2001 года проработать вопрос и подготовить предложения о придании муниципальным учреждениям общего образования статуса государственных образовательных учреждений?

 2. Почему Закон РФ «Об образовании» считается, по мнению представителей власти, не действующим законом, законом «второго сорта» несмотря на разъяснение Конституционного Суда РФ о том, что ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой?

 3. Когда государство ликвидирует все долги перед работниками образования и создаст условия своевременной и полной оплаты их труда?

 Когда размеры заработной платы учителей и преподавателей вузов будут соизмеримы хотя бы с заработной платой рабочих производственных отраслей?

 4. Почему принятая на основе рекомендаций Госсовета Концепция модернизации российского образования носит не государственный, а ведомственный характер и фактически не реализуется?

 Почему Правительство РФ продолжает реформировать образование по своим старым планам, не внося в них изменения по итогам рассмотрения проблем образования на заседании Госсовета?

 5. Почему не выполнены обещания Правительства РФ о повышении стипендии студентам и считаете ли Вы необходимым повышение стипендии студентам?

 Обращаясь к Вам, мы уверены, что наши вопросы смогут попасть непосредственно к Вам и мы получим исчерпывающие ответы."

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить