Запад уже потратил на информационное противодействие в России $80 млн.
Как сообщил заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов Никита Данюк в своем докладе "О фактах вмешательства в информационный суверенитет России перед президентскими выборами" Россия сейчас является объектом воздействия в информационной сфере.
Только в период с 2015 по 2018 год США потратили на информационную войну более $80 млн, а на информационную поддержку госпереворота на Украине с 2011 по 2015 год было потрачено более $40 млн.
Данюк подчеркнул, что в настоящий момент рабочими остаются три канала финансирования, через которые можно влиять на внутриполитические процессы.
Он перечислил возможные варианты поступления средств в Россию, упомянув "иностранные медиахолдинги, которые контролируются государством". Также на ситуацию влияет прямое или косвенное финансирование внутрироссийских медиа через выдачу грантов от крупных иностранных некоммерческих организаций.
Также аналитик вспомнил и про поддержку так называемых независимых российских журналистов. На сегодняшний день в России отсутствует реальный механизм мониторинга и контроля средств, которые получают журналисты от иностранных структур, и это затрудняет выявление пропагандистских материалов, резюмировал Данюк.
В докладе также отмечается очевидность того факта, что Запад давно выработал стратегию вмешательства в информационное пространство суверенных государств, используя для этого как собственные СМИ, так и СМИ, действующие на территории своих стратегических оппонентов.
Сценарий майдана, который был реализован на Украине, планомерно пытаются реализовать и в России, подчеркивает эксперт. Российские оппозиционные медиа и связанные с ними НКО продолжают получать иностранное финансирование, что приводит к формированию пула медиа, чья деятельность характеризуется отчетливой антироссийской направленностью.
В докладе выделены две тенденции, которые имеют место при финансировании русскоязычных СМИ со стороны иностранных западных структур. Во-первых, снижения доверия к антироссийской пропаганде, как следствие охват аудитории у западных вещательных корпораций стремительно уменьшается. Так, американское вещательное агентство BBG в отчете 2017 года представило не только прогноз о падении еженедельной аудитории, но и отметило снижение числа тех, кто считает информационные продукты агентства правдоподобными. С 2013 по 2016 год число людей, верящих программам BBG упало с 91,9% до 67,2%.
Эксперты связывают это с грамотно выстроенной и эффективной информационной работой с российским населением со стороны государства, государственных СМИ и проправительственных НКО привела к тому, что в российском обществе значительно снизилось доверие к иностранным пропагандистским медиа.
Однако вторая тенденция заключается в том, что на Западе не готовы мириться с тенденцией снижения влияния своего информационного воздействия на население своих стратегических оппонентов, поэтому изыскиваются новые возможности донесения своей пропаганды: делается акцент на социальных медиа, новых способах доставки информации, качественно новых информационных продуктах.
Россия находится на пороге президентских выборов 2018 года, а это значит, что будут предприняты максимальные усилия для дискредитации института выборов в России и реализации сценария государственного переворота, аналогичного тому, что произошел в 2013-2014 годах на Украине.
"Правда.Ру" ранее сообщала, что американский конгресс представил законопроект, содержащий в себе перечень зарубежных программ госдепа на будущий год. Всего на реализацию международных проектов предлагается выделить 5,4 млрд долларов.
Какие истинные цели несет за собой стремление американцев якобы спасти мир? Как сломать антироссийский вектор, читателям "Правды.Ру" рассказал эксперт, известный историк и публицист Андрей Фурсов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.