Коррупция оппозиции под видом борьбы с коррупцией

Алексей МУХИН: "Оппозиция докатилась до политической педофилии"

Что показали "антикоррупционные" протесты Навального? Настолько ли массовыми они были? Почему со временем количество участников, по версии организаторов, все увеличивается? Против коррупции или ради собственных шкурных интересов все это делается? Чего ждать дальше? Об этом говорили генеральный директор "Правды.Ру" Инна Новикова и политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

— На недавних митингах была даже такая история. Один пятиклассник пошел на митинг, и чтобы мама его потеряла, съел симку в целях конспирации. Другой школьник пошел на митинг, потому что ему поставили двойку по ИЗО. Что показали эти якобы массовые антикоррупционные протесты?

— По поводу массовости, я заметил одну странность. Сначала оппозиционные силы давали одни цифры, они были не такими большими и вполне себе коррелировались с данными правоохранительных органов, а потом эти цифры подросли. Вот. И даже мы уже оперируем ими, говорим, что там были массовые выступления и так далее, хотя на самом деле насчет массовости большой вопрос. Также знаменитые счетчики оппозиционные — они считают людей по нескольку раз, потому что люди ходят кругами.

Второе — дети. Это действительно вполне себе такой ильф-и-петровский сюжет: если что — скажут: помогал детям. И ничего не произойдет — в том смысле, что в политической деятельности не участвовал, а занимался исключительно благотворительностью. Конечно, использование детей совершенно недопустимо.

Я даже посмел ввести такой термин — "политическая педофилия" (вовлечение несовершеннолетних в политические процессы, которые незаконны). В этой связи я думаю, что вовлечение детей как раз и было причиной того, что эти мероприятия не обещали стать массовыми, но необходимо было произвести определенный общественный резонанс. Резонанс был достигнут.

В общем, ситуация показала, что все участники процессов постарались максимально получить свое и получили. Теперь мы предстали перед угрозой периодического повторения этих митингов, потому что раньше протестные группы ориентировались на взаимодействие с властями, а теперь они идут на конфликт с властями по любому поводу.

Один из пунктов организации этих акций был опечатан, но они сорвали печать и вошли в свой офис. Понятно, что речь идет о неподчинении властям в любом виде. Определенные силы за рубежом, в том числе Джордж Сорос и Михаил Ходорковский, квалифицировали это как чуть ли не начало революции и гражданской войны в России, информационной пока, виртуальной, но…

— И здесь они в этом немножко правы. Именно об этом мечтает оппозиция, но ее руководители все-таки подходят к этому более реалистично и просто отрабатывают средства, зарабатывают на участниках. Как вы считаете?

— Поэтому надо очень чутко реагировать на подобного рода вызовы и угрозы и, конечно, предпринимать меры. Пускать на самотек эти процессы ни в коем случае нельзя, потому что они рискуют стать хроническими. Протесты организовываются под благовидными предлогами. Кто же против борьбы с коррупцией?…

Конечно, на самом деле организаторы реализуют совершенно другие задачи. Раскрутку, например, определенных фильмов, продукции, представленных протестными группами. В конце концов, все сводится лишь к зарабатыванию денег. Подготовка этих мероприятий и само мероприятие и, главное, последствия — все было связано с концентрацией финансовых средств.

Подготовка необходимая нужна была для организации кампании, то есть давайте нам денежки на проведение мероприятия. Затем задержания использовались для того, чтобы рекрутировать адвокатов, а на адвокатов нужны деньги. Вот опять — давайте денег, вот "Яндекс-кошелек", переводите деньги сюда.

На раскрутку и демонстрацию уже всем известного фильма, посвященного премьер-министру Российской Федерации Дмитрию Медведеву, постоянно просят денег, хотя все, кто хотел, уже его увидели. Я не удивлюсь, если он выйдет в прокат даже, потому что это  уже коммерческий продукт. Обратите внимание, что в Интернете деньги зарабатываются именно на том, что какой-то успешный медийный продукт обрастает рекламой, соответственно, под него подводятся средства.

То есть на самом деле это не социальный протест, это все про деньги. Если внимательно присмотреться, то мы увидим эти финансовые ручейки, а кое-где даже реки, которые текут в карманы определенных людей, вот и все. И на борьбу с коррупцией во всем мире тратится гораздо больше денег, чем сама коррупция их отнимает.

— Вообще, коррупция существует всю историю человечества, всегда с ней борются, но полностью она все равно неистребима. Китайцы даже делают чучела из расстрелянных коррупционеров и ставят их в кабинетах новых чиновников. Но они все равно воруют. А у нас сейчас-то как раз идет активная борьба, и уже ситуация совершенно несравнима с тем, что было в 90-е годы и даже десять лет назад.

— Сейчас протестные группы называют эту борьбу "перехват повестки дня", то есть они хотят монополизировать право на борьбу с коррупцией и теперь даже обвиняют органы власти: "Вы, гады такие, зачем боретесь с коррупцией, отбираете у нас хлеб с маслом…". Это очень забавно…

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Редактор Юрий Кондратьев
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить