План подъема «Курска»: Корпус апл разрежут на две части, причем Разрушенную взрывом носовую часть оставят на дне

Сегодня стали известны некоторые подробности предстоящей этим летом операции по подъему российской подлодки «Курск». Официально план подъема подлодки голландские компании «Смит Так» и «Хеерема» представят в Брюсселе. Корпус атомохода будет разрезан на две части. Разрушенная взрывом носовая часть длиной около 20 метров первоначально останется на дне Баренцева моря и будет поднята позже без участия иностранных специалистов. На том, чтобы поврежденная взрывом носовая часть «Курска» была поднята без участия иностранных специалистов, настаивала российская сторона.

Водолазы прикрепят ко второй части корпуса «Курска» 20 тросов, каждый толщиной в 23 сантиметра. С помощью плавучего крана она будет поднята на поверхность моря и закреплена на понтонах.

Принадлежащий фирме «Хеерема» самый большой плавающий кран в мире «Тиалф» поднимет лодку к поверхности моря, где ее прикрепят под предоставляемые фирмой «Смит Так» огромные понтоны. В таком положении, невидимая для посторонних наблюдателей, лодка будет отбуксирована к берегу и помещена в док, где из нее извлекут тела погибших моряков, передает РИА «Новости».

По словам представителя «Смит Так», единственным отклонением от обычных при подъеме кораблей процедур будет то, что тросы будут прикреплены к корпусу лодки при помощи металлических крюков. Обычно тросы протягиваются под корпусом судна. Кроме того, прочность тросов будет значительно выше, чем необходимо.

При подъеме «Курска» не будут применяться экспериментальные материалы, подчеркнул представитель «Смит Так».

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Темы курск
Обсудить