Битва за буквы

Адвокаты участниц Pussy Riot после приговора развили удивительную активность по регистрации товарного знака с названием группы. Во вторник к этой теме вернулся адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин.

В интервью агентству "Интерфакс" он заявил, что начал регистрировать товарный знак Pussy Riot еще в апреле. Фейгин уточнил, что это было сделано, дабы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах.

Адвокат сообщил, что уже сейчас девушки являются фактическими правообладателями товарного знака Pussy Riot, а в ближайшие месяцы будет получен надлежащий документ о его регистрации. Непонятно, правда, идет ли речь только о тех участницах группы, что в минувшую пятницу были приговорены к двум годам лишения свободы, либо же правообладателями будут все участницы панк-группы - в том числе и те, которых разыскивает полиция.

Напомним, что еще в день вынесения приговора стало известно, что муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов обеспокоен появлением различной атрибутики - футболок, кружек, кепок, толстовок и т.д. с использованием изображений и имен, связанных с Pussy Riot. По его словам товарный знак Pussy Riot официально зарегистрирован и его использование может происходить только при наличии разрешения.

Коммерческие интересы Pussy Riot в том же самом Хамовническом суде намерен отстаивать адвокат Надежды Толоконниковой Николай Полозов. Он пообещал, что использующие бренд Pussy Riot незаконно пойдут под суд за нарушение прав на использование товарного знака.

Здесь нужно уточнить, что активность адвокатов вполне объяснима. Дело в том, осужденные не могут управлять своей собственностью. Вопрос в том, кто будет управлять имуществом участниц Pussy Riot, если кассация не будет удовлетворена. Их родственники? Адвокаты? Те и другие совместно?

Пока адвокаты  Pussy Riot заняты брендом, другие юристы, которые защищают интересы Ирины Рузанкиной из Новосибирска объяснили, где осужденным девушкам взять деньги. Рузанкина, напомним, требует 30 тысяч рублей от участниц  Pussy Riot за нравственные страдания.

По мнению одного из них, Алексея Крестьянова, "так как в последнее время Pussy Riot имеют успех, то есть рейтинги зашкаливают, им причитается крупная сумма вознаграждения". Сам бренд, по его данным, оценивается в миллион долларов. Почему именно такая цифра и откуда вообще у него эти данные, Крестьянов не уточнил. Зато он уверен, что мировое турне Pussy Riot может принести им огромные деньги. Хотя все же не исключено, что адвокат несколько преувеличивает успех гипотетического турне Pussy Riot.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить