Мэр Ярославля переводит стрелки

Разбушевавшаяся стихия едва не погрузила тысячелетний Ярославль под воду как какой-нибудь Китеж-град. В результате сильнейшего ливня (по данным метеорологов, на город выпала полумесячная норма осадков) оказались не только затоплены тротуары и дороги, по которым впору было перемещаться на моторных лодках. Потоки воды подмыли Волжскую набережную, в результате чего часть её обрушилась.

Также был частично разрушен мост через Которосль, реконструированный в 2009 - 2010 годах. В общем, ярославцам можно только посочувствовать. И не только по поводу последствий ливня. Вызывает недоумение поведение недавно избранного мэра города Евгения Урлашова, в лучших традициях деятелей либеральной оппозиции самоустранившегося от решения проблем, перекинув ответственность на своих предшественников и областные власти.

"Это преступная работа. Здесь могли погибнуть люди", - заявил Урлашов, комментируя обрушение части Которосльного моста. - Надо разбираться, кто принимал... У нас были люди, которые отвечали за подготовку к 1000-летию. Были заместители мэра, был мэр - вот я хочу с ними разобраться", - заключил он.

В общем-то понятно, что Евгений Урлашов находится на посту мэра всего два месяца, поэтому в плане ответственности ЧП на мосту претензии к нему могут быть самые минимальные. Тем более, что следственные органы и прокуратура уже занялись проверкой причин произошедших разрушений, а компания "Аэродромстрой-А", проводившая реконструкцию моста, дала принципиальное согласие на ремонт разрушенного участка моста через Которосль.

Тем не менее, бросаться обвинениями в адрес своих предшественников не дожидаясь даже предварительных результатов экспертизы вряд ли стоило. И по профессиональным, и по морально-этическим соображениям. Если бы мэр Ярославля пообещал разобраться с виновными, но только после того, как будет проведено расследование, если бы Урлашов пообещал в кратчайшие сроки провести ревизию остальных объектов городской инфраструктуры, чтобы исключить вероятность повторения катастрофы, это прозвучало гораздо солидней. Хотя и не очень понятно, почему бы ему, заявлявшему о том, в каком ужасном состоянии достался город, нельзя было провести инвентаризацию вверенного ему в управление городского хозяйства раньше, тем паче, что нечто подобное значилось в его предвыборной программе?

Впрочем, как показывает практика, предвыборные обещания не всегда совпадают с их исполнением. И для кандидатов в те или иные структуры власти от оппозиции это обычная практика.

"Я планирую сохранять и развивать общественный муниципальный транспорт. Муниципальные транспортные предприятия должны оставаться в собственности города. Повышения цен на проезд в общественном транспорте не будет", - заявлял кандидат в мэры Ярославля Евгений Урлашов. А буквально вчера стало известно о том, что цены на проезд в муниципальном общественном транспорте с 19 июня вырастет на 4 рубля и составит 16 рублей. А за проезд в автобусах с правом выбора пассажирами мест остановки, то есть в "маршрутках", придётся заплатить 18 рублей вместо привычных 15 целковых. Цены, конечно, не московские, но достаточно высокие по сравнению с другими регионами, где стоимость проезда в муниципальном транспорте колеблется в диапазоне 10-13 рублей.

Сам Урлашов, комментируя новости транспортного ценообразования, во-первых, заявил, дешевле, не значит лучше. "Транспорт у нас ходит достаточно часто, в отличие от других региональных центров, где проезд стоит 10 рублей, но срок ожидания автобуса составляет от получаса до полутора. Представляете, полтора часа ждать муниципальный автобус!" - сказал он на заседании муниципалитета. Во-вторых, заявил, что "это не наше желание - взять и поднять цены", и "в 2013 году будет проще, потому что формирование бюджета пойдет по реальным средствам".

Конечно, позиция "не виноватый я" - очень удобно. По идее, мэру, сделавшему ставку в своей избирательной кампании на оппонировании "Единой России", можно вообще ничего не делать, а в случае очередного ЧП возлагать всю ответственность на предшественников. Дескать, это не я, дорогие граждане, это прежние власти тут всё не так криво понастроили, областные и сейчас втыкают палки в колёса, а федеральные власти и вовсе не обращаются внимания на актуальные проблемы.

Одной из таких проблем Урлашов считает маленькие зарплаты... чиновников. "Очень плохая зарплата, - сказал Урлашов. - Там 25 - 35 тысяч рублей для чиновника - это очень мало. Или 60... Или вот тут у меня есть бумажка, в которой написано, сколько я получил зарплату за месяц. 106 тысяч. Неплохая, вроде бы, да? А уже у заместителей пониже - 70 - 75. У тех, кто департаменты возглавляет - 50 - 60. Но это мало. Это очень мало! Хотелось бы, чтобы сюда вмешалось и высшее руководство страны".

В общем, после того как разрушится вся старая инфраструктура, созданная "врагами народа", а избранные во власть оппозиционеры будут получать достойную зарплату, жизнь всех остальных граждан несомненно улучшится. По крайней мере, остаётся надеяться хотя бы на это.

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить