Уголовно-административные статьи расходов

C принятием поправок в административный кодекс, ужесточающих наказание за нарушения, допущенные в ходе массовых мероприятий, для наших радикалов наступил "последний и решительный Вой". Не иначе 12 июня погаснет Солнце, или, как минимум, оживут тени из прошлого - столь "любимого" оппозицией ужаса - под названием ГУЛАГ.

Знаете, есть такие картинки, при первом взгляде на которые кажется одно, но когда присмотришься - видится нечто другое. Вот Михаил Касьянов заявляет: "Власть собрала самые жесткие во всех законах меры, скомпоновала и сказала, что так в Европе..." Общий пафос высказывания ясен, если кратно, то - "в Европе не так...".

Заграница, в лице правозащитников из международной организации Human Rights Watch тоже считает, что нововведение "серьезно ограничивает право россиян на свободу собраний" - жирно подчеркнул директор Европейской и Центральноазиатской программы HRW Хью Уильямсон, который сослался в том числе на 21 статью Международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Россией.

Внимательно читаем 21 статью МПГПП на официальном сайте ООН: "Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, КРОМЕ (выделено автором) ТЕХ, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности".

Таким образом, обосновывая упрек, правозащитники HRW вспомнили (прочитали) первую часть фразы и очень "избирательно" забыли про вторую. Видно, принятые поправки в КОАП РФ тоже можно читать (если вообще читать) по такому же принципу.

К примеру, отныне станут штрафовать на страшные "до 300 тысяч рублей" за "активное участие в блокировании транспортных коммуникаций", а также за "организацию, либо проведение несанкционированных собраний в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов".

Раньше удовольствие "встретиться" на железной дороге и вдоволь "намитинговаться" возле ядерной установки обошлось бы максимум в 2 тысячи рублей. Теперь - в разы больше.

Отсюда вывод в полный унисон с международными правозащитниками: действительно кровавый режим серьезно ограничил права граждан России "перекрывать железные дороги" и собираться около "радиационных источников».

А теперь, кроме шуток. Применяя к принятым поправкам эвфемизм "антимитинговый закон", критики не учитывают один важный нюанс - поправили не уголовный, а административный кодекс, тем самым расширив поле его применения. В чем разница легко понять на самом напрашивающемся примере.

"Надо перестать быть законопослушными, так как выполнять абсурдные, фашистские команды, противоречащие Конституции, свободный человек не может" - написал у себя в Фейсбуке режиссер Кирилл Серебряников.

Допустим, он озвучил столь "здравую" мысль на каком-нибудь митинге, допустим его там услышали и перестали выполнять "фашистские команды" полицейских. Чем заканчивается подобная "режиссура" ясно после событий 6 мая на Болотной площади - сейчас несколько человек находится под уголовной статьей.

"Не надо никого отправлять в тюрьму, она ничему хорошему не научит, - считает сенатор Александр Торшин. - Теперь ответственность за те же действия, за которые раньше мог светить реальный срок, будет определяться в административных рамках. Для некоторых это станет спасением репутации. Зачем молодым людям, которым еще жить, да жить, пятнать биографию?"

Почувствуйте разницу, например, до "300 тысяч рублей" за "блокирование транспортных коммуникаций, повлекшее ущерб" в рамках уголовного кодекса(статья 267, часть 1 УК РФ).

Либо - за то же самое, те же самые «до 300 тысяч», но уже по КОАП.

Радикалы убеждает сторонников игнорировать принятие поправок. Интересно они хорошо подумали, или как обычно?

 

 

 

Автор Михаил Синельников-Оришак
Михаил Синельников-Оришак — бывший обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *