Восторг — дело тонкое

Эклектика - так одним словом можно охарактеризовать шествие 4 февраля по Большой Якиманке с последующим заходом на Болотную площадь. Подписать всех только лишь под "Путин, уходи" вряд ли получится. Cреди собравшихся, не меньшим успехом пользовались и "При мне такого не было. И. Сталин", и "Мальчики из 90-х, валите в Америку", и даже "Хватит бла-бла-бла".

Связать белые ленточки, имперские флаги и красные знамена в "пучок" можно лишь в одном случае - если не заострять внимание на "частностях", а сосредоточиться на главном. Но в том то и дело, что каждый из недовольных, слившихся в общем порыве, подразумевал под "главным" нечто свое. К примеру, дедушка с плакатом "Власть миллионам, а не миллионерам", вряд ли согласится с призывом добра молодца "Даешь полную свободу бизнесу!"

А может быть, "главное"  съаккамулировать общую энергию и направить ее в свое ("свое" здесь ассоциируется с личным) русло? Забавно было наблюдать, как "голосует" на митинге та же Евгения Чирикова за "невинно снятого" с кандидатов в президенты Григория Явлинского: "Кто за то чтобы немедленно зарегистрировать Явлинского? Принято Единогласно!" Естественно, вопрос - кто против - не задавался , хотя по ходу "голосования" некоторые и кричали "Долой несвежее Яблоко!" И правильно - не важно как голосуют, важно кто посчитает.

Ради того, чтобы понравиться протестующей публике, вместе запросто собрались те, кто при другом раскладе не сел бы рядом на один гектар: либералы, националисты и "леваки".

"Я лично набил морду пьяному провокатору", - прокомментировал с трибуны утверждение ГУ МВД о мирном характере шествия лидер движения "Русские" Александр Поткин.

"Мы не отдадим страну ни ворам, ни фашистам, ни сталинистам, ни другим паразитам", - пообещал Григория Явлинский.

"П...жь и провокация", - заявил вождь "Левого фронта" Сергей Удальцов на заочные обвинения в "заокеанском финансировании", после интерпритированные некоторыми СМИ в "ложь и провокацию".

"Полиция, нам нужен короткий путь в Кремль. Я думаю, нас там ждут", - уверяла Ольга Романова, чтобы отнести туда список политзаключенных.

Рядовым трудно судить, кто из генералов наиболее прав, приписывая себе победу. Здесь "под победой" подразумевается количество "выведенного народа". ГУ МВД утверждает - "35 тысяч человек".

Омбудсмен Владимир Лукин в интервью "Правде.Ру" сообщил: "Сейчас собралось, по крайней мере не меньше, чем тогда на проспекте Сахарова".

"Болотный" ведущий Владимир Рыжков от имени всех организаторов объявил "конечную цифру" - 120 тысяч.

Пусть даже так, однако на Поклонную гору, где параллельно состоялся "антиоранжевый" митинг тоже "пришли люди" с несколько иной, мягко выражаясь, точкой зрения, коих набралось совсем не мало.

С негодованием отметая ту "тусовку", как "насильно согнанную", оппозиционные организаторы считают, что все вышедшие 4 февраля на Большую Якиманку и Болотную площадь безоговорочно поддерживают исключительно их лозунги, где с одной стороны на сцене "Требуем честных выборов", с другой - "Ни одного голоса Путину".

Простая логика - отдал хоть один голос Путину, уже "не честно".

Название "БОЛЬШАЯ Якиманка" теперь стало новым "мемом" оппозиции, как символ восторженного единодушия всех присутствовавших. И это правильно, главное вовремя присоединиться и возглавить протест, объявить себя "солью" недовольных (а их достаточно в любой стране), чтобы потом запросто решать свои собственные, локальные вопросы.

 

 

 

 

Автор Андрей Смирновский
Андрей Смирновский (родился 2 сентября 1994 года, Тольятти) — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить