"Правое дело" предложит хлеба и зрелищ

Не перестает удивлять политическим креативом партия "Правое дело". Завербовав в свои ряды известного борца с наркоторговцами Евгения Ройзмана, "правые" обратили внимание на маргинальных художников и сторонников "Единой России".

В чем нельзя упрекнуть "Правое дело", так это в целеустремленности. Лидер партии прицельно бьет по персоналиям, приглашая в партию тех, кто по каким-то причинам остался не охваченным вниманием других политических - как системных, так и несистемных - структур. Это и первый заместитель генерального директора ВГТРК Александр Любимов, согласившийся возглавить список партии по одному из округов Москвы. И популярный актер Леонид Ярмольник, пообещавший при случае продвигать идеи "Правого дела" в зрительские массы. И экс-депутат Госдумы Евгений Ройзман, ранее не раз заявлявший, что в политику он больше ни ногой. Одним словом, определенные способности убеждать людей в приватных беседах у Михаила Прохорова есть.

Более того, обаяние нового лидера "правых" оказалось настолько велико, что в партию потянулись представители творческого андеграунда и родственники членов "Единой России".

По итогам состоявшейся 31 июля 2011 года партийной конференции в Новосибирске лидером регионального отделения была избрана директор Сибирского центра современного искусства Анна Терешкова. Изюминка здесь не одна, а даже две.

Во-первых, СЦСИ - это площадка для представителей современного и не совсем традиционного, в чем-то даже альтернативного искусства, популярного преимущественно в среде альтернативных же политиков. Например, один из участников состоявшейся партконференции - новосибирский художник Артем Лоскутов, организатор так называемой "Монстрации" и лидер арт-союза "Бабушка После Похорон". Или же Вячеслав Мизин - один из основателей группы "Синие носы". Как сообщает "Тайга.инфо", он также пришел "посмотреть" на партконференцию. "Я же в театр пришел, - пояснил художник корреспонденту издания смысл своего наряда (с ирокезом на голове, но в пиджаке). - В основном, встретиться с людьми хорошими, в буфет зайти. Все прекрасно выглядят, красиво, понимаешь? Как на похоронах". Так что можно быть уверенным, что недостатка в творческих идеях у "Правого дела" не будет. Единственная опасность в том, что альтернативная интерпретация идей Михаила Прохорова может остаться непонятой избирателем.

Также по теме: Прохоров нашел виноватых

Во-вторых, муж г-жи Терешковой, не просто крупный бизнесмен, владелец Сибирской хлебной корпорации, но еще и сторонник "Единой России", член фракции "ЕР" в областном Законодательном собрании. Вступать в "Правое дело" Дмитрий Терешков вроде бы не собирается (по крайней мере, на данный момент), но и уклониться от исполнения супружеских обязанностей ему, по всей видимости, не удалось. По крайней мере, значительная часть подготовительной пиар-работы по организации и проведению партийного собрания "Правого дела" лежала на сотрудниках хлебной корпорации. В частности, обязанности пресс-секретаря регионального отделения (как пояснили, такой должности в штате новосибирских "правых" пока нет) исполняла пресс-секретарь Сибирской хлебной корпорации Ксения Эрдман. А местные коммунисты уже успели обвинять хлебного олигарха в том, что тот в приказном порядке заставляет рабочих предприятия заполнить бланки заявлений о вступлении в партию "Правое дело".

Михаил Прохоров бьет по всем направлениям, образуя гремучую смесь из представителей разных, зачастую противоположных, социальных и даже политических групп населения. И в этом смысле воспринимать партию Прохорова как продукт классического либерализма, конечно, не стоит. "Правое дело" Михаила Прохорова стало ярким образцом политического бизнес-проекта с четко заданной целью попадания в Госдуму. А для ее достижения будут использоваться все возможные средства. С одной стороны, учитывая размытость в обществе традиционных идеологий и в целом негативного отношения к либералам, выбранная Прохоровым тактика вполне оправданна. С другой - объединение людей для реализации некоего кратковременного проекта может не получить поддержки у избирателя. По крайней мере, социологические исследования не демонстрируют положительной динамики роста популярности партии.

Также по теме: Партии-атеисты предадут политической анафеме

Согласно опросам ВЦИОМ, в течение июля рейтинг "Правого дела" колебался на в пределах 0,75 - 1,12 процента. "Левада-центр" за тот же период насчитал "ПД" два процента доверия. Фонд "Общественное мнение", посвятивший недавно Михаилу Прохорову и "Правому делу" отдельный опрос, констатировал, что в целом Михаил Прохоров в качестве лидера политической партии практически неизвестен россиянам.

Не исключено, что с учетом агрессивной рекламной политики "Правого дела" эта ситуация может измениться. Однако до выборов в Госдуму остается всего четыре месяца, в течение которых партия должна увеличить свой рейтинг как минимум в семь раз.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить