Автовлавладельцы борются за свои права, нарушая права других

В центре Москвы прошёл автопробег, организованный Федерацией автовладельцев России (ФАР), направленный против повышения цен на топливо. Анонсированный, как "самый масштабный за последнее время" (ожидало участие не менее 500 автортрнаспортных средств), он собрал не больше сотни машин. Тем не менее, автовладельцы создали проблемы огромному количеству москвичей в самый час пик и в самом "пробочном" месте.

Согласно карте автопробега, выложенной на форумах автолюбителей, его маршрут проходит по улицам Моховая, Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской площади, Новой площади, Старой площади, Славянской площади, Китайгородскому проезду, Москворецкой набережной, Кремлевской набережной. Любой, кто ездил по этим улицам в вечерний час пик знает, что движение на них бывает как минимум затруднено. Зачем было ФАР создавать дополнительные проблемы в и без того проблемном месте, раздражая других автовладельцев, в федерации не поясняют.

Кстати, интернет-сообщество автолюбителей "Синие ведерки", протестующее против преференций на дорогах машинам чиновников со спецсигналами, от участия в акции отказалось. "Автовладельцы мучаются, едут в пробках, а тут люди начинают ездить вокруг Кремля", - сказал координатор сообщества Петр Шкуматов. При этом забавно, что участие в акции подтвердило интернет-сообщество владельцев "Лексусов" - как будто для владельцев дорогих иномарок принципиальна цена на бензин.

Как ранее заявлял лидер ФАР Сергей Канаев, организованные автовладельцы "ни в коем случае не собираются блокировать дороги". Тем не менее, фактически дороги оказались заблокированными. Кроме того, в блоге stop-benzin, где впервые появился анонс автопробега, содержится призыв перекрыть все выезды из Кремля. "Вот где не бывает пробок, так это у Кремлевских выездов, - говорится в сообщении. - А вот там-то мы и встанем! А вот оттуда-то нас и будут уговаривать разъехаться по домам! Но не найдут для нас пятьсот эвакуаторов, как не нашли в Минске. Сколько мы будем там стоять? Конечно же, не до ночи. Минску хватило двух часов". Автор поста имел в виду, что несколькими днями ранее аналогичная акция против роста цен на бензин прошла в Минске - центр белорусской столицы был заблокирован несколько часов. Впрочем, дальше угроз дело не пошло: никто выезды из Кремля не блокировал, да и нетрудно представить, как бы отреагировала на это Федеральная служба охраны.

Несмотря на то, что акция не была согласована со столичным правительством, в ГИБДД Москвы заявили, что  противодействовать участникам автопробега не собираются, если те будут соблюдать правила и не спровоцируют перекрытия улиц.

Между тем, как минимум одно правило дорожного движения участники автопробега сознательно нарушают: еще до начала акции они договорились, что будут сигналить всякий раз, когда проезжают мимо знания Госдумы на Охотном Ряду. В то же время пункт 19.10 ПДД недвусмысленно гласит, что звуковые сигналы в городе могут применяться только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП.

Сотрудники ГИБДД не препятствуют проведению акции, однако безжалостно штрафуют нарушителей правил дорожного движения. Например, координатор ФАР Андрей Орел сообщил журналистам, что автоинспектор составил на него протокол за нарушение правил парковки. Орел подъехал к торцу Политехнического музея, а из-за отсутствия свободных мест заехал одним колесом на тротуар.

О том, что ПДД нарушать нельзя, лидеры движения автовладельцев должны были знать... 

Между тем Правительство России озабочено ростом проблем на топливо не меньше, чем автовладельцы. Как сообщает РИА Новости, премьер-министр Владимир Путин готов пойти на расширение полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), находящейся в ведении правительства, а также поддержал предложение о создании группы народного контроля за ценообразованием на нефтепродукты.

"В последнее время мы серьезно увеличили их полномочия. В общем-то, можно на этом не останавливаться, нужно только понять, что это такое. Это достаточно острое оружие на сегодня, и, повторяю еще раз, не против, но нужно посмотреть еще раз, что конкретно имеется в виду", - сказал Путин.

Расширить полномочия антимонопольного регулятора на заседании федерального координационного совета "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) сегодня  предложил глава координационного совета межрегиональной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Надо понять, что это за расширение. Надо понять, что это за усиление полномочий. Пусть они сформулируют свои предложения, чего им не хватает", - сказал Путин.

Премьер-министр также поддержал предложение о создании в рамках ОНФ группы народного контроля за ценообразованием на нефтепродукты на розничном рынке, когда Лысаков обратил внимание на то, что повышение цен на нефтепродукты может вызвать напряжение в обществе. "Может быть, создать группы народного контроля в рамках координационного совета?" - предложил Лысаков.

"Дело даже не в предвыборном годе, дело в социальной справедливости, в необходимости кое-кому надавать иногда по рукам, если они залезают в карман к гражданам", - ответил ему Путин. 

Автор Дмитрий Лукин
Дмитрий Лукин — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру.
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Последние материалы