Тема "ливийского раскола" закрыта

Президент Дмитрий Медведев подверг сегодня резкой критике руководство ООН в связи с происходящим в Ливии. В частности, он заявил, что резолюция ООН, в отношении которой Россия воздержалась при голосовании и отказалась от права наложения вето, используется в угоду третьих стран. Прозвучавшие слова по сути дела закрывают тему "раскола в правящем тандеме", якобы произошедшего из-за разногласий в оценке ливийских событий.

В четверг Президент РФ заявил журналистам, что резолюция Совета безопасности ООН по Ливии должна строго выполняться, а не интерпретироваться в угоду тем или иным странам. Как отметил Медведев, в частности, в резолюции ничего не говорится о подключении к операции в Ливии сил НАТО, в то же время авиация международной коалиции уже с конца марта ведет там обстрел позиций армии ливийского лидера Муаммара Каддафи.

Западные страны, участвующие в военной кампании в Ливии, своими действиями превысили полномочия, которыми их наделила соответствующая резолюция Совета безопасности ООН, считает Медведев. "Когда я слышу, что резолюция (по Ливии) плохая, это неправильно, резолюция совершенно нормальная. Но резолюции нужно выполнять, а не пытаться превышать мандат, который в этих резолюциях заложен. Это, кстати, очень опасная тенденция в международных отношениях", — сказал Медведев. По его словам, по резолюции 1973 (по Ливии), по сути, наблюдается превышение тех полномочий, которые из этой резолюции вытекают, расширительное толкование документа.

"А например по резолюции, посвященной событиям в Кот-д'Ивуаре, если я не ошибаюсь, резолюция 1975, там говорится об использовании подразделений ООН, но не для того, чтобы поддерживать одну сторону конфликта в Кот-д'Ивуаре, ООН вообще не может поддерживать какую-либо сторону. А по факту получается именно так", — отметил Медведев. "Здесь у нас есть вполне серьезные вопросы к руководству ООН. Мне кажется, что это очень опасная тенденция. Ооновцы должны разводить стороны, а ни в коем случае не помогать какой-то из сторон, если мы считаем, что она имеет более справедливую основу", — цитирует президента РИА Новости.

Некоторые особо ретивые наблюдатели оценили слова Медведева как "корректировку" президентской позиции ближе к "путинской", по сути, продолжив спекуляции на провокационную тему "раскола в тандеме". Хотя все разговоры на этот счет были вызваны лишь тем, что СМИ сравнили заявления президента и премьера в отношении резолюции ООН, не обращая внимания на то, в каком контексте они были сделаны.

Об "острых противоречиях", якобы возникших между премьером и президентом, некоторые СМИ писали, даже несмотря на пояснения Владимира Путина о том, что "раздвоения здесь быть не может". "Что касается единства или неединства взглядов российского руководства на события в Ливии, у нас президент РФ руководит внешней политикой, и там не может быть раздвоения", — сказал Путин. "Если вас интересует, отличаются ли наши подходы с господином Медведевым по этим событиям, уверяю вас: мы очень близкие люди, и мы понимаем друг друга. Президент должен формулировать позицию страны в соответствующих выражениях", — заключил тогда глава правительства.

Что примечательно, максимально сбалансированным получилось и итоговое заявление Государственной Думы по ситуации в Ливии. Парламентарии в равной мере осудила и действия официальных властей Ливии, и то, чем сейчас занимается антиливийская коалиция, прикрываясь резолюцией СБ ООН. Парламентарии, в частности, признали, что решение России воздержаться при голосовании в СБ ООН было адекватным ситуации выбором, не только сохраняющим консолидацию международного сообщества в неприятии военных репрессий против гражданского населения Ливии, но и не ослабляющим соответствующие сигналы в адрес руководства этого государства в интересах защиты его граждан.

Вместе с тем депутаты отметили, что в резолюции 1973 СБ ООН "не дается четких пределов применения военной силы" и что "реализация этой резолюции выявила стремление ряда государств использовать ее в качестве предлога для достижения иных целей".

Также читайте: Ливийские раскольники посрамлены

"Сегодняшние заявления Дмитрия Медведева лишний раз подчеркивает, что позиция России была изначально связана с поддержкой международного ооновского режима по нормализации ситуации в Ливии и изначально не предполагала непропорционального применения насилия и не допускала военных операций блока НАТО в Ливии", — отмечает в интервью "Правде.Ру" заместитель генерального директора НИИ социальных систем МГУ им. М. В.Ломоносова Дмитрий Бадовский.

По его словам, раскол существует лишь в информационном поле и в головах некоторых наблюдателей. "И что говорил Медведев изначально, и что сказал сегодня, и что говорил Путин менее дипломатичным языком, не придерживаясь нюансов международной правовой риторики, — практически одна и та же позиция, — уверен политолог. — И в этом смысле действительно речь идет о том, что никаких расхождений или двойственности в позиции России по ливийскому кризису не существует".

Самое интересное в рубрике "Политика"

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить