Старые фобии оппозиции

Помимо традиционных нападок на "как обычно, не справившуюся власть" теракт в Домодедове пробудил, казалось бы, давно уже забытые оппозиционные фобии. Вновь всерьез заговорили о "неминуемом закручивании гаек под предлогом борьбы с терроризмом".  И даже в этой связи вспомнили об отмене губернаторских выборов после трагических событий в Беслане.

Попытки заработать капитал на террористической атаке, унесшей жизни 35 человек, предпринимались многими политическими силами. Это были и системные партии, в связи с любым ЧП твердящими о "несостоятельности правительства в решении ключевых вопросов в жизни страны", и несистемная оппозиция, всегда знающих ответ на вопрос "Кто виноват во всем?".

К примеру, на сайте КПРФ в связи с терактом появилась запись следующего содержания: "Единая Россия" столь азартно занималась гробокопательством и издевательством над отцом-основателем Российской Федерации В. И. Лениным, что в порыве некрофобии накликала на столицу очередную беду". Лесные пожары и  летнюю засуху коммунисты также объяснили недееспособностью единороссов.

А вот Борис Немцов в своем комментарии к взрыву в Домодедове тут же заявил о тотальном провале антитеррористической деятельности в стране, ответственность за которую, по его словам, несет один лишь Владимир Путин.

Подобного рода дежурные заявления оппозиционно настроенных политиков, в общем-то, нельзя считать неожиданностью. Их обличительная риторика за последние десять (а то и больше) лет не претерпела каких-либо радикальных изменений. И на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?" большинство наших оппозиционеров, увы, отвечает по давно уже заезженному шаблону.

Так что вполне предсказуемо прозвучала реплика о неминуемом наступлении власти на гражданские свободы под видом борьбы с терроризмом. Разумеется, такой "прогноз" был моментально подхвачен в оппозиционно настроенной среде, развивающей бурные конспирологические теории на основе любых действий и заявлений власти.

Читайте также: Специфика шока (+ видео)

"Удивит ли вас очередное сокращение гражданских свобод под предлогом борьбы с терроризмом? — даже не задается вопросом, а буквально констатирует один из рупоров непримиримой оппозиции в своей статье "Уроки на завтра" на сайте "Еженедельного журнала". — Нет, конечно (привет от нынешнего премьер-министра, отменившего губернаторские выборы после Бесланской трагедии). Удивит ли вас невозможность подробного разговора с Медведевым на неудобные темы в Давосе? Нет, конечно... Удивит ли вас ужесточение режима неблагоприятствования 31 января? Нет, конечно...".

Можно подумать, что некоторые российские оппозиционеры, будучи в душе мазохистами, заранее готовятся к подобному сценарию. И кто знает, может, даже втайне желают именно этого... Но вот незадача: невротическим фобиям стать реальностью не суждено. И даже более того — в верхах говорят о необходимости расширения политической конкуренции и модернизации всех институтов власти.

В интервью газете "Ведомости", которое было опубликовано после случившейся в Домодедове трагедии,  президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости усиления политической конкуренции и модернизации институтов власти. "Если бы у нас были другие институты власти, начиная от президента и правительства и заканчивая муниципальными органами управления, может быть, нам и модернизация не потребовалась бы, — сказал Дмитрий Медведев. — Если бы они были в таком же состоянии, как, допустим, в Евросоюзе. Но мы-то в России. Поэтому, если вы меня спрашиваете, всегда ли институты власти оказывают положительное влияние на модернизацию, то мой ответ — нет. Они зачастую тормозят ее, и в этом пороки нашей власти, причем снизу доверху".

Кроме того, президент четко дает понять, что политическая конкуренция необходима стране как воздух. "Это такая прививка от авторитарных или тоталитарных тенденций, способ разрешения противоречий. И я согласен, что наличие конкурирующих сил в конечном счете оздоровляет ситуацию, но только в конечном счете", — сказал Дмитрий Медведев, отметив при этом, что он против замены политической системы России.

Впрочем, может быть, для радикальной оппозиции, навязчиво вбрасывающей мысль о неминуемом закручивании гаек, все, что не связано с ломкой политической системы страны, как раз и является наступлением на гражданские свободы? Однако о какой нормальной политической конкуренции в таком случае вообще можно говорить? Тогда по идее непримиримым борцам с режимом логичнее было бы выступать с революционными лозунгами, а не заниматься профанацией, изображая сторонников демократических ценностей. Или, на худой конец, стоило бы выступать с лозунгами в духе "Оппозицию нельзя досматривать в аэропортах". Но это уже совсем другая история...

Читайте самое интересное в разделе "Политика"

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить