С Ефимом Межевичем расправились по доносу негодяя

Через пятьдесят лет пришла очередь сына

Первый тур выборов губернатора Иркутской области закончился позорным для Говорина результатом. Кричащие заявления губернаторской прессы о всеобщей поддержке Говорина жителями Иркутской области, как и предполагалось, оказались мыльным пузырем.

В Иркутской области 1855866 (один миллион восемьсот пятьдесят пять тысяч восемьсот шестьдесят шесть) избирателей. В первом туре голосования приняли участие 600 тысяч избирателей. Из них Говорин получил 45% (в 1997 году – 51%).

Таким образом, действующему губернатору поверили 14,5% всех избирателей, или 9,6% от всех жителей области. Выходит, что за Говорина проголосовали избиратели численностью равной такому городу, как Ангарск. Учитывая благодеяния, которые совершил Говорин (если верить губернаторской прессе), жители области отплатили ему черной неблагодарностью. Интересно, если он поднял область, то почему же не победил в первом туре?

В апреле команда Говорина утверждала, что его рейтинг равен 60%, а при голосовании оказалось 45%. Вот это облом! Не помог даже ролик, в котором губернатор командует, где какую водокачку ставить.

Между прочим, за Владимира Якубовского на выборах мэра Иркутска отдали свои голоса 64% (более 100 тысяч) избирателей. К слову сказать, в Иркутске Говорину поверили всего около 60 тысяч жителей. Так что популярность мэра областного центра оказалась выше, чем у губернатора, которому, видимо, придется обращаться к Якубовскому за поддержкой, а то ведь иркутяне, на которых штаб Говорина во время первого тура сливал информационные нечистоты, могут и отказать «гаранту» в доверии.

Красоту творят на сытый желудок

Мы помним, сказки губернатора о его заслугах перед жителями Приангарья, но если бы выборы были однотуровые, то он мог стать губернатором, за которого в Иркутской области проголосовало абсолютное меньшинство.

Все же не понятно, почему жители области проголосовали, не как того хотел губернатор? Неужели поступили так же, как он и сам привык поступать по отношению к другим? Или избиратели до сих пор помнят его прошлогодний призыв о том, что спасать урожай важней, чем голосовать?

Я думаю, что результаты голосования показали, насколько люди доверяют действующей власти. Даже если учесть поправку на инертность избирателей («плетью обуха не перешибешь», «ничего изменить нельзя», «все бессмысленно»…), жители области Говорину не доверяют. Не помогли ролики с зомбированием телезрителей и клонированием добрых дел губернатора. Люди почувствовали, как льются фальшь и нечистоты с экранов телевизоров и со страниц газет. Никто не верил в елейные статьи, тошнотворные заявления и приторную благодарность людей, кормящихся из областного бюджета. Не станем судить их строго. Все (и в том числе богема) хотят есть, пить и одеваться, реализовывать свои способности и проявлять таланты, которые, как известно нельзя закапывать. У всех есть дети и внуки, которых также надо кормить, поить, одевать…

Для того чтобы творить вечную красоту богема должна быть сытой. Оно и не удивительно - на голодный желудок о вечном не пишется, не играется, не рисуется, не поется и много чего не делается. Времена бескорыстных ваятелей красоты, которые творили при лучине, питаясь краюхой черного хлеба и луковицей, прошли. Нынче богема стала мудрее и готова поддерживать кесаря при условии, что будет поставлена на довольствие.

Злоба и зависть

Что касается контрагитации, то даже в первом приближении видна разница в том, кого, как и за что критиковали.

Говорина критиковали как губернатора за его сомнительную политику в вопросах управления областью, сделки с государственной собственностью, сокрытие личного имущества, зажим свободы слова, расправу над неугодными…

Говорина было, за что критиковать и победить он мог только нечестно, потому что пришел к финишу с хвостом губернаторской деятельности в особо крупных размерах.

Валентин Межевич, на которого не было компромата, оказался чист. Именно поэтому его решили замарать грязью. Это обычная зависть любого, кто сам нечист. Межевича невозможно было критиковать как сенатора, как бывшего заместителя главы администрации, потому что он, действительно, профессионал высочайшего уровня, не раз доказывал это и ушел из администрации, потому что был не согласен с политикой Говорина, который разбазаривал народное добро. Кроме того, Валентин Межевич, в отличие от губернатора, воспитан и не опускается до личных оскорблений. За это Межевича решили уничтожить как личность, как человека, оскорбляя и унижая его семью и фамилию. Они не пожалели даже умерших, которые не могли защищаться. Впрочем, вопросы морали беспокоят лишь начинающих политиков и то не всегда, а уж о губернаторе можно и не говорить.

Грех под защитой

Один бывший депутат, который четыре года «бил балду», получая за это зарплату, любил поговорить о патриотизме, нравственности и духовности, а во время избирательной кампании опустился до непотребства в таких масштабах, перед которыми меркнут нашествия варваров. Он даже не пожалел память о погибших во время Великой Отечественной войны и просто растоптал их. Это можно сравнить разве что с осквернением могил, воровством церковной утвари или грабежом сиротских приютов.

Хотелось бы отметить еще один момент. В газете «Русский Восток» была опубликована статья «Тулунский вор», в которой пишется про Ефима Межевича и помещено фото… Валентина Межевича.

В 1947 году по гнусному доносу Ефим Межевич был осужден, но, разобравшись, Советская власть выпустила его на свободу. Впоследствии он был реабилитирован. Прошло 50 лет. Сегодня другой человек написал очередной клеветнический донос, в надежде, что народ поверит во всё, что угодно. Сомневаюсь, что это сделано бескорыстно. Редакция газеты «Русский Восток» с холуйской угодливостью опубликовала эту грязь. Жителей области в очередной раз обманули. У многих даже не возникло сомнений в истинности того, что говорится и делается от имени власти. Поверив зловонной клевете, люди своими руками замочили Валентина Межевича. Сможем ли мы когда-нибудь искупить свою вину перед ним и его отцом?

Все знают, что газета «Русский Восток» поддерживала Говорина и народ просто не мог поверить, что губернатор способен на такую гнусную ложь и клевету. Газета «Русский Восток» маскируясь под русскую патриотическую газету, рассуждая о христианской добродетели, на самом деле топтала православного человека, чего Валентин Межевич никогда не скрывал. Вот так прикрываясь патриотическими лозунгами, некие темные силы борются против Русской Православной Церкви и ее сынов. Рятуйте люди! Иркутск превратили в Содом и Гоморру!

Сытые патриоты, призывавшие газету «Восточно-Сибирские вести» раздать бедным и нищим деньги, которые уходят на выпуск газеты, почему-то сами этого делать не захотели.

Газета «Русский Восток», у которой никогда и денег-то не было, вдруг стала выходить тиражом 500 тысяч экземпляров, ЛДПР, подыгрывая Говорину, выпускала газету тиражом – 200 тыс., «АИФ в Восточной Сибири» - 450 тыс., «Губернские вести» – 520 тыс., «Сибирские Вести» – 600 тыс., приложение к газете «Русский Восток» - 50 тыс.

Клевеща на Межевича, защитники Говорина не могли объяснить, откуда у них такие деньги, и бормотали, что-то невнятное о бескорыстных спонсорах.

Копай яму со всеми удобствами – вдруг сам упадешь

Если для того, чтобы стать защитником сирых и убогих Говорин готов использовать непотребные методы борьбы с соперниками, то кому нужен такой «защитник»?

И этот человек смеет утверждать, что он гарант законности? Пусть Говорин вышел во второй тур, но какой ценой он этого добился? Кстати, если бы у соперников был равный доступ к телевидению, то г-н Говорин до второго тура просто бы не дошел - слишком много у него скопилось неприглядных дел.

Но не зря говорит народная мудрость: «Не копай другому яму, или сам в нее упадешь». Очень часто мы думаем, что с нами такого быть не может. Оказывается, может. Если мы не заступаемся за тех, на кого клевещут, то сами становимся потенциальными жертвами клеветы. Тот, кто клеветал или помогал в этом, не останутся безнаказанными.

Каждый готов защищать себя, но не каждый способен защищать других

За два дня до выборов в Иркутске был арестован тираж газеты «Комсомольская правда – Байкал», в котором было опубликовано письмо двух женщин из Тулуна, которых возмутила ложь о Ефиме Межевиче. Милые женщины, я благодарю вас и низко кланяюсь за то, что вы заступились за доброе имя человека, которого я никогда не знал.

Борьба за правду не бывает без жертв

В Библии есть слова: «Блажен, кто никого не осуждал, но преблажен за правду осужденный». То есть, наибольшей награды заслуживает тот, кого осудили и преследуют за правду. Валентин Межевич восстал против неправды Говорина и основания для этого были. Губернатор утверждал, что народ живет хорошо, и подъем экономики происходит благодаря ему - Говорину, а сам разбазаривал народное добро.

Валентина Межевича растоптали за правду. Помогали в этом губернатору киллеры от журналистики. Может быть, они заработали кучу денег, теперь могут много съесть и выпить, но хмель проходит, и деньги кончаются, а правду и тех, кто творил нечестие будут помнить всегда.

На заезжих политтехнологов обижаться не стоит. Для них это бизнес. Они люди чужие и выполняют прихоти клиента. Что клиент закажет, то они и сделают. Но ведь мы-то остаемся здесь жить.

Как же нам теперь смотреть в глаза Валентину Межевичу, которого оклеветали на наших глазах? Выходит, что, поверив этой клевете, мы согласились с ней, и сами как бы участвовали в этом. Вся «вина» Межевича была в том, что он посмел выдвинуться на пост губернатора и соперничать с Говориным, у которого весьма подмоченная репутация. Именно при Говорине начался очередной этап антинародной приватизации. Если он вновь станет губернатором, то наши дети останутся без будущего.

Во втором туре киллеры без работы не останутся

Во вторник в газете «Восточно-Сибирская правда» было написано, что грязные технологии не прошли. Ошибся малость автор. Говорин вышел во второй тур только благодаря грязным технологиям. Тут же автор, не сдержавшись, лягнул Сергея Левченко. Ну что ж, одного замочили, пришла очередь другого. Видимо, грязи штабу Говорина не занимать. Пусть заказчик всей этой грязи Говорин (а кто же еще?), но ведь он не вечно будет губернатором, а исполнителям жить в Иркутске.

Дело даже не в том, что замочили именно Валентина Межевича, на его месте мог оказаться любой другой человек, который не согласен с губернатором. Это, образно говоря, обычная формула, когда свора псов набрасывается и разрывает любого, на кого покажет хозяин.

Тем не менее, я просто уверен, что даром не пройдет эта разнузданная оргия клеветы, в результате которой, обманув избирателей и, вымазав дёгтем оппонента, команда Говорина подарила ему шанс остаться губернатором на второй срок. Не может быть такого, чтобы зло торжествовало всегда. «Есть высший суд…».

Артур Дан

Артур Дан

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить