На страже неба над морской гладью

17 июля 1916 года русские летчики одержали первую победу в Первой мировой войне в воздушном вою над морем. Четыре гидросамолета в небе над Балтикой вступили в бой с четырьмя немецкими летательными аппаратами. Именно этот день принято считать началом истории российской морской авиации, благодаря знаменательной победе. Фото предоставлено Министерством обороны России

В ходе Второй мировой войны именно морская авиация наводила ужас на немецкий флот и приморские аэродромы. Уже в июне 1941 года произошли первые воздушные бои и были осуществлены первые налеты на территорию врага. За долгие четыре года самолеты морской авиации совершили 35 тысяч боевых вылетов и уничтожили более 5,5 тысяч самолетов противника. Фото предоставлено Министерством обороны России

Морская авиация предназначена для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей, а также авиации противника. Особую роль она стала играть при появлении авианесущих группировок из-за своей маневренности и незаметности. Быть пилотом морской авиации - сложное дело, требующее особого профессионализма, поэтому для службы в ней отбираются только лучшие специалисты. Фото предоставлено Министерством обороны России

Сейчас морская авиация ВМФ РФ является полноправным родом войск и подразделяется на ракетоносную, противолодочную, истребительную и разведывательную. Своей авиацией морского базирования располагают все четыре российских флота - Балтийский, Черноморский, Северный и Тихоокеанский. Фото предоставлено Министерством обороны России

На вооружении авиации ВМФ России стоят и исполины по типу Ту-142 - дальнего противолодочного самолета. Этот аппарат всех модификаций предназначается для борьбы с подводными атомными ракетоносцами, появившимися в разгар холодной войны. Фото предоставлено Министерством обороны России

На фоне остальных специализированных военных самолетов выделяется Ил-38 - противолодочный самолет средней дальности. Специфичен он тем, что отличить его гражданского самолета можно, пожалуй, только по опознавательным знакам, так как создан Ил-38 на основе пассажирского Ил-18В. Фото предоставлено Министерством обороны России

Грозной ударной силой является истребитель четвертого поколения Су-33. Принятый на вооружение в 1998 году, этот боевой самолет уже много лет держит в страхе своих соперников. А в ноябре 2016 года весь мир мог наблюдать за тем, как эти самолеты громят террористов в сирийских провинциях Идлиб и Хомс. Фото предоставлено Министерством обороны России

Судьба морской авиации ВМФ России тесно связана с историей побед и дальнейшим развитием и совершенствованием. К 2020 году в строй будут введены 100 новейших истребителей МиГ-29К, которые станут основными самолетами палубного базирования. Фото предоставлено Министерством обороны России