Лучшие автомобили "восьмидесятых"

"Восьмидесятые" были поворотным моментом не только для нашей родины, они сильно изменили весь мир во всех его проявлениях. Тот же самый автопром претерпел кардинальные изменения: изменился подход к созданию автомобилей - новые материалы, новый дизайн, новые запросы. Олицетворением этой революции во много стал Lamborghini Countach - модель, изменившая спорткары до неузнаваемости. Ее корпус, состоящий из трапециевидных плоскостей, двери гильотинного типа, дополнительные воздухозаборники и другие оригинальные конструкционные решения, превратили Countach в образец дизайна высшего уровня.

Другим легендарным представителем спортивного автомобилестроения стал DeLorean DMC-12. В этом продукте корпорации DMC не было ничего выдающегося до 1985 года. Тогда на большом экране появилась первая часть кинотрилогии "Назад в будущее", в которой именно этот автомобиль с дверьми - "крыльями чайки" был превращен в машину времени.

В 1984 году на Парижском автосалоне Ferrari представила новую революционную модель Testarossa. Десятилетия господства обтекаемого дизайна изначально настроили покупателей против подобных "угловатых" и "неуклюжих" инноваций. Однако, спустя некоторое время, были проданы все собранные автомобили. Testarossa стала самой успешной моделью компании: были произведены и успешно проданы более 10 тысяч автомобилей.

Этот автомобиль был выпущен концерном Buick в 1982 году, и приурочен к Национальной серии NASCAR Cup Series. Дело в том, что Buick выигрывал кубок в 1981 и 1982 годах, и хотел получить максимум прибыли от сложившейся ситуации. И со словами: «То, что выигрывает в воскресенье, продается в понедельник», в свет вышел Buick Grand National - один из лучших автомобилей класса "Personal luxury car" своего времени.

В 1974 году стартовало производство первой модели автомобиля Volkswagen Golf. За 10 лет было произведено около 5 625 000 автомобилей, в том числе 450 000 версии GTI. Именно GTI версия стала родоначальником класса "хот-хэтчей", а международный журнал «Sports Car International» присвоил ей третье место среди лучших автомобилей "восьмидесятых".

Lotus Esprit — спортивный автомобиль, впервые появившийся на дорогах в 1977 году. Модель получила известность благодаря появлению в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». За шпионским Esprit никто не смог угнаться, а под водой она и вовсе превращалась в боевую субмарину. Участие в подобной рейтинговом проекте сильно разрекламировало и без того популярный автомобиль, ставший альтернативой чрезмерно дорогим итальянским спорткарам.

В 1985 году концерн Toyota представил MR2 - экономичный спортивный автомобиль с инновационной среднемоторной компоновкой. В Японии этот недорогой и стильный малыш сразу же завоевал лавры "автомобиля года", в Европе он продавался тоже неплохо, но потерпел жуткий провал в франкоязычных странах. Дело в том, что аббревиатура MR2 созвучна с французским "merde" - популярным ругательством, смысл которого моментально нивелировал все технические характеристики аппарата.

Первый спортивный автомобиль концерна BMW стал легендой еще при жизни. E30 M3 стал означать скорость, неудержимую мощь и подлинно-немецкое качество. До сих пор многие ценители быстрой езды хранят у себя автомобиль этой модели.

Многократный победитель ралли, африканских сафари и просто отличный внедорожник - Isuzu Trooper, был представлен в 1981 году. Однако популярен он был не из-за своей проходимости, к которой в семейной версии автомобиля действительно были вопросы, а из-за потрясающей вместительности. Автомобиль для большой семьи - вот настоящее предназначение этого "паркетника".

Chrysler Town & Country - минивэн, производимый американской компанией с 1982 года. История модели насчитывает пять поколений, версии которых выпускались даже с разными колесными базами. В 1994 году вышло юбилейное издание 10 Year Anniversary Edition, а в 2004 году — Platinum Series. В 2008 году Chrysler отметил 25 лет производства серии, достигнув более чем 12 миллионов продаж.

Porsche 930 - внутризаводское обозначение автомобиля Porsche 911-Turbo. Производитель начал эксперименты с технологией турбонаддува еще в конце 1960-х годов, а к 80-м разработал версию 911 с подобным двигателем. Изначально новый автомобиль разрабатывался для уличных гонок, но затем было решено создать вариант с максимально улучшенной отделкой, который мог бы конкурировать с дорогими и эксклюзивными Ferrari и Lamborghini. Так и появился спорткар премиум-класса Porsche 930.

Pontiac Firebird был выпущен в том же году, что и прямой конкурент Chevrolet Camaro. Они были сконструированы на одной базе "compact car" и имели взаимозаменяемые агрегаты. Но у Chevrolet не было козыря - специальной модификации, а Pontiac представил Firebird Trans Am. Эту версию автомобиля вполне можно назвать гоночной, ведь помимо красивых дисков, воздухозаборников и противотуманных фар, она получила улучшенное управление и форсированный двигатель. И даже с прекращением выпуска модели она надолго осталась символом спортивного автомобилестроения "восьмидесятых".

Популярные альбомы