До сих пор первая леди Америки

Жаклин Ли крестили за три дня до Рождества 1929 года в храме Святого Игнация на Парк-авеню в Нью- Йорке. Ее отца Джона Верну Бувье III, обаятельного голубоглазого мужчину, имевшего огромный успех у дам, называли за загар Черный Джо или Черный Шейх (за число поклонниц, как в гареме падишаха). У мамы, которую звали Джанет Ли, прозвища не было, но была безупречная фигурка и шарм. По части увлечений она уступала мужу. Но не слишком. Мужа это не беспокоило. Он считал, что пока у них есть деньги, заработанные им на бирже, положение в обществе, коттедж в Ист-Хэмптоне, вполне можно жить.

Читайте: Найдена уникальная фотография обнаженной Жаклин Кеннеди

Джеки холили и лелеяли с младых ногтей. С ранних лет она привыкла к вниманию. В том числе, прессы. Ее первая фотосессия прошла во второй день рождения. Репортеры светской хроники запечатлели деточку с ее шотландским терьером Хучи. Джон и Джанет устраивали яркие вечеринки в местном яхт-клубе, где, несмотря на сухой закон, спиртное лилось рекой. Проводили и турниры по бейсболу: Джанет была капитаном дамской сборной, а джентльмены играли за команду «Звезды Уолл-стрит».

Читайте: Добровольный гарем президента Кеннеди

На пятый день после объяснения с будущим мужем Джеки на лайнере «Соединенные Штаты» отплыла в Лондон на коронацию Елизаветы II. Всю дорогу сын французского поэта и дипломата Анри Клодель уговаривал Жаклин расстаться с Джеком Кеннеди. Старый поклонник Джон «Дэми» Гейтс рассказывал ей о его похождениях и звал «отпетым бабником». Не отставал и Джон Маркванд, которого считали ее любовником. Их серьезный разговор описал Гор Видал: «Он... воскликнул: "Ты не можешь выйти за этого... придурка!" Джеки спокойно возразила: "У него деньги есть, а у тебя нет"».

Читайте: Жаклин Кеннеди. Первая леди Америки - легкомысленная Джекки

Двадцатичетырехлетняя журналистка и светская львица Джеки вышла замуж за 36-летнего сенатора и миллионера. Состоялась грандиозная свадьба, ставшая светским событием года. Масштабы не только потрясли мать невесты, но удивили и ее ко многому привычного мужа-магната. Полторы тысячи гостей. Плюс знаменитости: актер Мортон Дауни, светская львица Марио Дэвис, ее однофамилец джазмен Мейер Дэвис... 12 сентября 1953 года Джеки пошла под венец в храме Святой Девы Марии в Ньюпорте.

Смотрите: Первые леди всех времен и народов

Наряд на церемонию присяги президента Джеки придумала сама, приятно удивив дизайнеров дома моды Бергдорф Гудман, сшивших ей прекрасные платье и мантию.

В качестве жены претендента на пост президента США Джеки привлекала внимание, не меньшее, чем сам Кеннеди. Ее «небрежно-элегантное алое пальто» произвело впечатление как на ведущих тележурналистов, так и на все СМИ. А рассказы об их двухлетней дочке Кэролайн, ждущей дома маму и папу, очаровывали слушателей. Так что когда Кеннеди улетал ненадолго в Вашингтон, с речами выступала она.

Когда в США с визитом прибыл Никита Хрущев с супругой, как только не резвилась западная, а десятилетия спустя псевдолиберальная российская пресса по поводу того, как выглядели советская пара на фоне цветущих и моложавых супругов Кеннеди. Рядом с Жаклин можно было поставить разве что первых красавиц мирового кинематографа, и явно сравнение было бы в ее пользу. Жена Хрущева (возможно, по совету) использовала невыгодное сравнение с молодой «стервочкой» и дала понять, что перед нами нарядные бутузики - американский президент и первая леди.

Из воспоминаний жены вице-президента Джонсона после убийства Джона Кеннеди: «Жаклин была совершенно одна, мне кажется, я никогда не видела такого одинокого человека. Я подошла, обняла ее, что-то говорила, думаю, шептала что-то типа «Господи, помоги нам». Чувства разрывали мою грудь. И не было слов, чтобы их описать».

Читайте: Обнародовано "секретное" интервью Жаклин Кеннеди

"Лафет остановился у восточного входа в Капитолий. Гроб внесли в Ротонду. Установили на катафалк Линкольна. Разместили траурный венок с надписью: «От президента Джонсона и нации». Джеки и дети преклонили колени. Раздался грохот - дали залп орудия в парке "Юнион нейшн". Хор запел «Славу вождю». Каждые пять минут пение прерывал залп прощального салюта". Из книги Дмитрия Петрова "Рыжий принц Америки".

Брак 62-летнего Онассиса с 39-летней Жаклин Кеннеди не относится к числу романтических историй. С обеих сторон это была чистой воды коммерческая сделка. Об этом прямо высказалась Мария Каллас: "Джеки оказалась более проницательной, чем я. Он бы на мне женился, если бы я предложила ему заключить сделку".

Читайте: Проклятие и любовь Аристотеля Онассиса

В судьбе Жаклин Кеннеди-Онассис счастливым образом соединились ум, красота, удача, характер, жизненные перипетии и внимание массмедиа. До сих пор мало кто из женщин (живущих или покойных) может потягаться с ней такой популярностью.

Популярные альбомы