У кого самолет лучше? У всех!

Никто не поспорит с тем, что на свете нет ничего идеального или совершенного. Тем не менее, у некоторых вещей есть свои преимущества и плюсы, которых мы не находим у других. Сказанное касается в том числе и боевых самолетов. Например, отечественный истребитель "Су-35" - одна из самых маневренных машин.

Китайский палубный истребитель "Шэньян J-15", был разработан авиакорпорацией Shenyang на основе "Су-33". Опытный советский самолет Т10К был по дешевке куплен Китаем у коррумпированных военнослужащих Украины. В переводе означает «Истребитель модель 15» имеет на борту китайский радар и вооружение.

Американский малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. "Су-35" не уступает лучшим западным истребителям четвертого поколения, а зачастую даже превосходит их. Насколько успешно он сможет выступить против самолета-невидимки пятого поколения, такого как F-22 или F-35? Ждем ответа.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50) - российский малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединенной авиастроительной корпорации - «ОКБ Сухого». В сентябре 2015 года начался завершающий этап испытаний.

Многоцелевой истребитель четвертого поколения Eurofighter Typhoon. Во всех отношениях превосходная машина, по мнению военного обозревателя Виктора Литовкина, «Еврофайтер Тайфун» по всем параметрам уступает отечественному "Су-35", которому нет равных.

Шведский многоцелевой истребитель четвертого поколения Saab JAS 39 Gripen. Аббревиатура JAS состоит из шведских слов: Jakt - истребитель, Attack - штурмовик, Spaning - разведчик. С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. Характерной чертой шведских истребителей является их максимальная приспособленность к условиям Скандинавии с ее ограниченными равнинными пространствами и суровым климатом. Самолеты отличаются высокими взлетно-посадочными характеристиками, дающими возможность взлетать с коротких ВПП и отдельных участков автострад, невосприимчивостью к сильным морозам и снегопадам, простотой технического обслуживания, в результате чего с самолетами может работать менее квалифицированный наземный персонал.

Летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя Lockheed AC-130 - это настоящий и вооруженный до зубов Громозека.

Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit, своего рода «красавчик», ведь для более современных комплексов ПВО «невидимок» не существует.

По мнению специалистов, истребитель четвертого поколения Rafale станет последним в Европе боевым самолетом (после шведского "Грипена"), созданным полностью в одной стране, в данном случае - во Франции. Разработки французской авиакомпании Dassault восходят к середине 1970-х годов. Испытания показали, что истребитель Rafale садится на авианосец даже с большим количеством неиспользованного оружия. Военный эксперт Михаил Тимошенко, сравнив боевые возможности отечественного истребителя "Су-30" и французского самолета Rafale, уверен, что «Рафалю» не справиться с "Су-30".

Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик Boeing F/A-18E/F Super Hornet, созданный во второй половине 1970-х годов на базе экспериментального истребителя наземного базирования Northrop YF-18, обеспечивал достаточно эффективную противовоздушную и противоракетную оборону американских авиационных групп и соединений.

"Ту-160" - самый большой сверхзвуковой самолет в мире, самый грозный бомбардировщик и самое грациозное оружие.

Смотрите: Ту-160 "Белый Лебедь"

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor, одно из последних детищ «гонки вооружений» между СССР и США, при всех своих достоинствах: скорости, невидимости для радаров, высокой маневренности, - имел очень существенный недостаток: высокую стоимость. Программа по созданию «невидимки» обошлась американским налогоплательщикам в сумму, превышающую 60 миллиардов долларов. В 2008 году эти средства были сопоставимы с годовыми оборонными бюджетами России и Китая.

Уродливый американский штурмовик A-10 Thunderbolt, получивший от своих же нелестное прозвище Warthog, «бородавочник», к моменту своего создания значительно превосходил другие боевые самолеты по уровню защиты. 1309 килограммов брони надежно защищали летчика и жизненно важные элементы конструкции от воздействия легкого стрелкового оружия и обеспечили выживаемость при попадании снарядов калибром 20-23 миллиметров.