Отцом американского вертолетостроения по праву считается русский авиаконструктор, ученый и изобретатель Игорь Иванович Сикорский.
Отцом американского вертолетостроения по праву считается русский авиаконструктор, ученый и изобретатель Игорь Иванович Сикорский.
Два своих первых простейших вертолета Сикорский построил в 1908-1911 годах. Ни одному из них не удалось взлететь с авиатором, тогда Сикорский принялся за постройку самолетов. С 1939 года он начал конструировать вертолеты одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.
Два своих первых простейших вертолета Сикорский построил в 1908-1911 годах. Ни одному из них не удалось взлететь с авиатором, тогда Сикорский принялся за постройку самолетов. С 1939 года он начал конструировать вертолеты одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.
Первый экспериментальный вертолет Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. По большому счету это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного в июле 1909 года. На фото - Игорь Сикорский в кабине одного из первых в мире геликоптеров, построенных им в 1943 году.
Первый экспериментальный вертолет Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. По большому счету это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного в июле 1909 года. На фото - Игорь Сикорский в кабине одного из первых в мире геликоптеров, построенных им в 1943 году.
На снимке одно из первых вертолетных детищ Сикорского VS 300 Helicopter. 14 сентября 1939 года.
На снимке одно из первых вертолетных детищ Сикорского VS 300 Helicopter. 14 сентября 1939 года.
На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). На снимке: Sikorsky XR-4, 1941-1947 годы.
На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). На снимке: Sikorsky XR-4, 1941-1947 годы.
Снимок самолета легендарной армейской летной танцующей эскадрильи Army Aviation Square Dance Team сделан в штате Алабама 27 августа 1956 года. Один из членов жюри запечатлел на память один из четырех, а именно "дамский" вариант вертолета Сикорского. Два других геликоптера были разукрашены под "джентльменов".
Снимок самолета легендарной армейской летной танцующей эскадрильи Army Aviation Square Dance Team сделан в штате Алабама 27 августа 1956 года. Один из членов жюри запечатлел на память один из четырех, а именно "дамский" вариант вертолета Сикорского. Два других геликоптера были разукрашены под "джентльменов".
Аэрокорпорация Sikorsky Aero Engineering Corporation выпустила гражданскую модификацию вертолета S-51. H-5/S-51 был впервые оснащен автопилотом, который значительно облегчил управление. Всего было построено 379 таких машин. Геликоптер широко использовался в вооруженных силах США и ряда других государств.
Аэрокорпорация Sikorsky Aero Engineering Corporation выпустила гражданскую модификацию вертолета S-51. H-5/S-51 был впервые оснащен автопилотом, который значительно облегчил управление. Всего было построено 379 таких машин. Геликоптер широко использовался в вооруженных силах США и ряда других государств.
Многоцелевой вертолет Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw был приобретен ВМС США в апреле 1950 года. В США действуют более тысячи вертолетов S-55 разных модификаций для военных и гражданских заказчиков. Армейские варианты в 1962 году переименованы в UH-19C и UH-19D.
Многоцелевой вертолет Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw был приобретен ВМС США в апреле 1950 года. В США действуют более тысячи вертолетов S-55 разных модификаций для военных и гражданских заказчиков. Армейские варианты в 1962 году переименованы в UH-19C и UH-19D.
Игоря Сикорского никак нельзя назвать жертвой Гражданской войны и Октябрьской революции, из-за которых он покинул горячо любимую Отчизну. Его талант нашел применение на его новой родине. Но даже в страшном сне мудрому Игорю Ивановичу не приходило в голову, что штатовцы применят его изобретение против его соотечественников. Тем более, что до Первой мировой войны у России были прекрасные отношения с США.
Игоря Сикорского никак нельзя назвать жертвой Гражданской войны и Октябрьской революции, из-за которых он покинул горячо любимую Отчизну. Его талант нашел применение на его новой родине. Но даже в страшном сне мудрому Игорю Ивановичу не приходило в голову, что штатовцы применят его изобретение против его соотечественников. Тем более, что до Первой мировой войны у России были прекрасные отношения с США.