Судьба "братьев" "Титаника"

Мы расскажем о судьбе кораблей, повторивших историю своего более знаменитого собрата. Напомним, 14 апреля 1912 года во время своего первого рейса гигантский круизный лайнер «Титаник» предположительно в водах Северной Атлантики налетел на айсберг и через 2 часа 40 минут затонул. Из 2208 находившихся на борту людей выжили 704 человека.

Читайте: Свидетелей гибели "Титаника" не осталось

Корабли класса "Олимпик": "Олимпик", "Титаник" и "Британник", - создавали инженеры британской судостроительной компании "Харланд энд Вольф" по заказу "Уайт Стар Лайн". Судна задумывались как конкуренты "Лузитании" и "Мавритании", принадлежавших конкурирующей компании "Кунард Лайн".

Читайте: Обнародованы документы о крушении "Титаника"

Предшественнику "Титаника" - кораблю "Олимпик" - удача тоже не сопутствовала, хоть и трагедия была не столь масштабной. В одном из своих первых плаваний лайнер столкнулся с крейсером "Хоук". В результате происшествия никто не пострадал, но "Олимпик" целый год простоял на ремонте, а его капитана обвинили в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения.

Читайте: Вместо "Титаника" погиб "Олимпик"?

Первое плавание «Олимпика» обошлось без происшествий. Со временем пассажиры стали жаловаться, что в ненастье до них долетают брызги из-за полностью открытой палубы «А». На «Титанике» сразу же остеклили переднюю часть палубы «А». В этом основное различие между двумя этими судами. Самой серьезной аварией стало столкновение «Олимпика» с английским военным крейсером «Хоук», что больно ударило по карману компании «Уайт Стар Лайн». В апреле 1917 года «Олимпик» заступил на службу в военно-морской флот. Судно четырежды подвергалось атакам подводных лодок. 12 мая 1918 года «Олимпик» в сопровождении четырех эсминцев встретился с немецкой подводной лодкой U-103. От двух торпед корабль уклонился, третья не дошла до цели. Когда субмарина всплыла, «Олимпик» потопил ее таранным ударом.

В мае 1934 года лайнер шел через густой туман на небольшой скорости в 10 узлов. Команда не заметила плавучий маяк «Нантакет». В 11:06 утра красный корпус плавучего маяка показался перед носом «Олимпика», и капитан Джон Бинкс немедленно приказал реверсировать двигатели. Однако «Олимпик» перерезал плавучий маяк пополам на скорости всего в 3-4 узла (5,5-7 километров в час). Семь из 11 находившихся на борту плавучего маяка погибли. После списания «Олимпика» в 1935 году большая часть его отделки была использована в отеле «Белый лебедь». Эту отделку брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съемок фильма про «Титаник». В сентябре 1935 года «Олимпик» пустили на металлолом.

Госпитальное судно Его Величества "Британник", третье и последнее судно класса "Олимпик", первоначально строилось под именем "Гигантик". При его проектировании попытались учесть все выявленные трагедиями слабые стороны его предшественников - "Олимпика" и "Титаника". Создатели нового корабля сделали так, что "Гигантик" мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для "Титаника".

Читайте: Роковая судьба кораблей-близнецов - Олимпик, Титаник, Британник...

26 февраля 1914 года «Британник» был спущен на воду. На линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой его и строили, лайнер не вышел - началась Первая мировая война. Реквизированный Британским адмиралтейством, пассажирский лайнер был переоборудован в госпитальное судно. Каюты класса люкс стали кабинетами докторов. На корпус нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна. В ноябре 1915 года 275-метровый плавучий госпиталь отплыл в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи.

21 ноября 1916 года находящийся в Эгейском море "Британник" наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73. Из-за полученных пробоин судно накренилось, и ситуация ухудшалась с каждой минутой. В отличие от «Титаника», спаслись 1036 из 1066 находившихся на борту "Британника" людей.

Популярные альбомы