Самые грозные самолеты России

The National Interest составил список наиболее эффективных военных самолетов, выпускаемых в России. На первом месте издание поставило многоцелевой истребитель "Су-27" (по кодификации НАТО - Flanker), состоящий на вооружении почти всех мировых армий. Машина может похвастаться боевым радиусом в 750 километров и обгоняет по скорости американские истребители F-16 и F/A-18.

Истребитель четвертого поколения "МиГ-29" (по кодификации НАТО - Fulcrum, "Точка опоры") занимает второе место в рейтинге. Самолет является прямым конкурентом американских F-15 и F-16. Главное его преимущество - маневренность. Он состоит на вооружении в ряде постсоветских республик, на Кубе, в КНДР, Сирии и других странах.

Третью позицию наиболее грозных самолетов России занимает многоцелевой сверхманевренный истребитель "Су-35", он пока не поступил в ВВС РФ, но уже заинтересовал военные ведомства других стран. Он уступает по скорости своему предшественнику "Су-27", зато обладает большим радиусом (1600 километров) и несет на себе грозное вооружение.

Истребитель пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА), по мнению специалистов, является прямым ответом России на созданные в Америке истребители пятого поколения, такие как F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Он способен развить скорость до 2600 километров в час и обгоняет своих предшественников, в Пентагоне полагают, что Т-50 маневреннее, чем американский F-35.

На пятом месте сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец "Ту-160" (по кодификации НАТО - "Блэкджек"). Он невероятно быстр, отмечает издание, и превосходит по этому параметру своих американских соперников. "Ту-160" имеет боевой радиус более семи тысяч километров, российское военное ведомство уже сообщило о планах по модернизации модели "Ту-160", новый самолет будет носить название "Ту-160М2".

Как сообщала ранее "Правда.Ру", на Ульяновском предприятии "Авиастар-СП" заложен в производство первый самолет-топливозаправщик "Ил-78М-90А". Самолет "Ил-78М-90А" будет представлять собой самолет-топливозаправщик, который сможет дозаправлять самолеты дальней, фронтовой и специальной авиации, в том числе, "Су-27" и "Миг-29" посредством специальных агрегатов на крыле.